Регистрация
Алексей Васильевич Тыранов
Алексей
 Васильевич Тыранов
Россия 1808−1859
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Родился в городе Бежецк в мещанской семье. Учился в Бежецком уездном училище, затем в гимназии в Твери. Не окончив в ней курса, возвратился в Бежецк и здесь вместе со своим братом, иконописцем, занялся писанием образов. В 1824 году, работая с братом в Николо-Теребенском монастыре, познакомился с Алексеем Венециановым, который пригласил Алексея учиться в свою художественную школу в деревне Сафонково. По окончании учёбы, Венецианов устраивает Тыранова вольнослушателем в Академию художеств. В 1839 году получил звание академика и в сентябре отправился в Рим. В Петербург возвратился в 1842 году.

К концу жизни оказавшись в крайней нужде, переехал в Кашин к брату, где и умер 3 августа 1859 года.

Выдающийся русский художник-портретист.

А. В. Тыранов — один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал «потерянными людьми».

Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за «способности необычайные» взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны «Автопортрет» (1825), «Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)» (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж «Вид на реке Тосне близ села Никольского» (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.

За интерьеры «Перспективный вид Эрмитажной библиотеки» (1826) и «Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца» (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.

Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830−40-х гг. Тыранов — самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках «около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо». Среди его моделей — писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К. Айвазовский.

В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия («Портрет А. Н. Дубельт», 1839; «Портрет неизвестной в лиловой шали», «Портрет Е. П. Ковригиной», оба 1830-х). В 1839−43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.

Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения — «Итальянка» (ок. 1851), «Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория» (1850-е) — безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Семейный портрет (Автопортрет с женой Юлией)

Как Айвазовский влюбился с первого взгляда в свою будущую жену


Как-то раз молодого, но уже известного в России и за границей художника пригласили в один дворянский дом. Хозяйские дочки на выданье, желая ему понравиться, пересказывали заметки во французьких и итальянских газетах о картинах гостя, но сам Айвазовский, рассеянно отвечая на комплименты, не мог отвести глаз от гувернантки младших хозяйских детей – строгой и стройной красавицы в чёрном.

Вскоре гувернантка увела малышей – приём продолжался, но детям пора было спать.

«Теперь у Айвазовского была одна цель, — пишет биограф художника Юлия Андреева, — познакомиться с девушкой в черном, но это было непросто сделать. В этом доме Иван Константинович был в первый раз, и, наговори он комплиментов хозяину, его непременно пригласили бы еще, но где гарантия, что на следующем вечере появится она? Будучи среди гостей, он не сможет вдруг отправиться бродить по чужому дому в поисках поразившей его красавицы. Тем не менее следовало решиться хоть на что-то. В конце вечера
он подсел к хозяйке и, похвалив малышей, все же умудрился выяснить имя их гувернантки — девушку, в которую так неожиданно для себя влюбился Айвазовский, звали — Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, прибывшего некоторое время назад в Россию и до самой своей кончины находящегося на русской службе.
Помогло ли ему это знание? Во всяком случае, уже то, что он знает имя своей любимой, доставляло ему немалую радость, заставив сердце биться еще быстрее. Сама Юлия по-прежнему была для него за семью печатями. Можно было, конечно, попытаться выследить, когда она отправлялась гулять с малышами. Но это значит — стоять и ждать как дураку, пока знакомые или случайные прохожие не узнают его по портрету Тыранова. Приходилось действовать осторожнее.
Нужно было не просто встретиться с Юлией, а сделать это так, чтобы все выглядело естественно. Юлия Яковлевна была вынуждена работать, и скомпрометируй ее художник, возможно, ей пришлось бы подыскивать себе другую службу.
Почему-то Айвазовский был уверен в том, что тоже понравился своей красавице».

Вот как описывают в своей книге «Повесть о художнике Айвазовском» Лев Арнольдович Вагнер и Надежда Семеновна Григорович:
«Он велел зажечь свечи в большой люстре и канделябрах. Лихорадочно, по памяти он начал писать портрет молодой гувернантки. Прошло несколько часов. Айвазовский отложил палитру. С холста на него глядели милые девичьи глаза. Без помощи слуги художник потушил свечи и поднял шторы.Стояло на редкость ясное зимнее утро. Солнце залило комнату и осветило портрет девушки. Тогда художник вывел на нем крупными буквами надпись — Юлия, жена моя...»

Весь текст
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Алексей Васильевич Тыранов. Портрет И. Айвазовского
Портрет И. Айвазовского
Алексей Васильевич Тыранов
1841,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 12 работ
Алексей Васильевич Тыранов. Автопортрет
0
Автопортрет
1825, 55×66 см
Алексей Васильевич Тыранов. Итальянка
0
Итальянка
1851
Алексей Васильевич Тыранов. Портрет композитора А. Ф. Львова
0
Портрет композитора А. Ф. Львова
Алексей Васильевич Тыранов. Мастерская художников братьев Н. Г. и Г. Г. Чернецовых
0
Мастерская художников братьев Н. Г. и Г. Г. Чернецовых
1828, 23×29 см
Алексей Васильевич Тыранов. Интерьер в дворянском доме
0
Интерьер в дворянском доме
16×21 см
Алексей Васильевич Тыранов. Ткачихи
0
Ткачихи
1826, 42×54 см
Алексей Васильевич Тыранов. Вид на реке Тосно
0
Вид на реке Тосно
1827, 78×66 см
Алексей Васильевич Тыранов. Моисей, опускаемый матерью на воды Нила
0
Моисей, опускаемый матерью на воды Нила
197×175 см
Алексей Васильевич Тыранов. Перспективный вид Эрмитажной библиотеки
0
Перспективный вид Эрмитажной библиотеки
1826, 73×93 см
Посмотреть 12 работ художника
HELP