Регистрация
Ханс Мульчер
Ханс
 Мульчер
Германия XV век−1467
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Мульчер Ханс (Multscher) (около 1400 — 1467), немецкий скульптор и живописец. Работал в Ульме (с 1427). Стиль Мульчера сложился под влиянием Робера Кампена, нидерландской и французской скульптуры эпохи Раннего Возрождения (Клаус Слютер и др.). Одновременно с К. Вицем и Л. Мозером Мульчер обратился к изучению натуры, вводил бытовые детали в живописные композиции на религиозные темы, стремился придать своим персонажам индивидуальную характеристику посредством гротескно-выразительной мимики и жестикуляции (Ландсбергский алтарь, прежде считался алтарём из Вурцаха. 1437. Картинная галерея, Берлин-Далем). Стремление к индивидуализированной характерности образа сказалось и во многих скульптурных произведений Мульчера («Христос-страдалец» на главном портале собора в Ульме, 1429).

МУЛЬЧЕР, Ганс (Multscher, Hans)

Ок. 1400, Рейхенхофен, Вюртемберг — 1467, Ульм. Немецкий скульптор и живописец. Представитель искусства, переходного от готики к Возрождению. В молодости, в годы странствий, познакомился с искусством Нидерландов и Бургундии. С 1427 работал в Ульме в качестве свободного художника, состоящего на службе городского магистрата. В начале своей творческой деятельности занимался скульптурой, впоследствии обращался и к живописи. Создавал монументальные алтари со скульптурной центральной частью и живописными боковыми створками.

Самая ранняя работа Мульчера — украшение статуями парадных окон ульмской ратуши (ок. 1427—1430, ныне — Ульм, Музей). Ансамбль состоял из пяти фигур — императора Карла Великого в центре, королей Венгрии и Чехии по бокам (несколько меньше натуральной величины) и более низких статуй оруженосцев по краям. Главенствовала в композиции статуя императора, она отличалась спокойствием позы и цельностью фигуры, облаченной в длинную мантию, спадающую почти параллельными неглубокими складками.

В ранний период своего творчества Мульчер исполнил модель надгробия герцога Людвига Баварского (1435, Мюнхен, Гос. баварские художественные собрания). Иконография этого надгробия необычна. В отличие от других работ подобного рода здесь нет воспроизведения фигуры покойного. На плите представлено рельефное изображение коленопреклоненного воина, обращающегося с молитвой к Св. Троице. Тонкая пластическая проработка рельефа свидетельствует о высоком техническом мастерстве скульптора.

Дальнейшее творчество Мульчера связано с созданием скульптурно-живописных алтарей, исполнявшихся обычно для приходских церквей небольших городков. В центральной — скульптурной части мастер использует уже не камень, а дерево, из которого вырезает фигуры тех святых, кому посвящен алтарь. Известны два алтарных произведения, созданием которых руководил Мульчер. Это — Ландсбергский алтарь (ранее ошибочно называвшийся Алтарь из Вурцаха, 1437, Ландсберг, приходская церковь) и Алтарь из Штерцинга (1456—1459, ныне — Випитено, Южный Тироль). Оба алтаря посвящены Деве Марии. В первом случае статуя исполнена величия и царственного достоинства, поза спокойна, одеяние ниспадает крупными складками. Фигура Девы Марии из Штерцинга более изящна и стройна, ее лицо тоньше и идеальнее, в нем ощущается духовный аристократизм. В обоих случаях художник прибегал к раскрашиванию статуй, но если раскраска ранней фигуры достаточно сдержанна, то в поздней она более интенсивна.

В Ландсбергском алтаре Мульчер расписывает четыре наружные створки, посвященные Деве Марии, и четыре внутренние, на которых изображены Страсти Христа (Берлин, Гос. музеи). Интерес к пластике человеческой фигуры, ее материальной телесности и объемности характерен и для живописи художника. Персонажи его картин главенствуют в пространстве. В них нет хрупкости и утонченности, свойственных произведениям живописцев «мягкого стиля», работавших в Германии в это время. Выразительности лиц и движений Мульчер пытается добиться с помощью резких ракурсов, остроты мимики. Изображая обнаженное тело, он использует светотеневую лепку, что позволяет достичь ощущения живой плоти. С помощью насыщенного и плотного цвета художник старается передать фактуру того или иного материала.

Принадлежность Мульчеру живописи наружных и внутренних створок Алтаря из Штерцинга не безусловна, хотя композиционные решения некоторых сцен выдают близость его произведениям. Некоторые характерные черты первой работы находят развитие в поздней: возрастает эмоциональность мимики и жестов, порой даже несколько преувеличенная, заметно растущее внимание к решению проблем пространства. Фигуры располагаются либо в развивающемся вглубь интерьере, часто с прорывами в природное окружение, либо в многоплановом пейзаже.

Созданный Мульчером тип алтарных произведений, включающих в себя скульптуру и живопись, нашел значительный отклик в немецком искусстве того времени, особенно в работах мастеров Южной Германии.

Читать дальше

Лента
Ханс Мульчер. Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внутренняя створка, сцена внизу. Воскресение Христово
Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внутренняя створка, сцена внизу. Воскресение Христово
Ханс Мульчер
140×148 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 5 работ
Ханс Мульчер. Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внутренняя створка, сцена внизу. Воскресение Христово
0
Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внутренняя створка, сцена внизу. Воскресение Христово
140×148 см
Ханс Мульчер. Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внутренняя створка, сцена вверху. Христос перед Пилатом
0
Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внутренняя створка, сцена вверху. Христос перед Пилатом
140×148 см
Ханс Мульчер. Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внешняя створка, сцена вверху. Поклонение волхвов
0
Алтарь Страстей из Вурцаха, правая внешняя створка, сцена вверху. Поклонение волхвов
140×148 см
Ханс Мульчер. Алтарь Страстей из Вурцаха, левая внутренняя створка, сцена внизу. Несение креста
0
Алтарь Страстей из Вурцаха, левая внутренняя створка, сцена внизу. Несение креста
140×148 см
Ханс Мульчер. Алтарь Страстей из Вурцаха, левая внутренняя створка, сцена вверху. Христос на Масличной горе
0
Алтарь Страстей из Вурцаха, левая внутренняя створка, сцена вверху. Христос на Масличной горе
140×148 см
Посмотреть 5 работ художника
HELP