Родился во Флоренции в семье ткача. Учился в мастерской Андреа дель Сарто. В молодые годы пользовался покровительством кардинала Джованни Сальвиати, по приглашению которого в 1530 году пребывает в Рим. В 1538 году принимает заказ своего патрона на участие в росписи церкви Сент — Джованни Деколлато.В 1539 году Сальвиати предпринял поездку в Венецию, в 1540-ые годы живёт и работает преимущественно во Флоренции и Риме. В 1556—1557 годах художник посетил Фонтенбло, где его стиль снискал ему признание. Сальвиати был также прекрасным портретистом.Художник умер в Риме в 1563 году.
Итальянский художник. Франческо, прозванный также Чеккино, был сыном флорентийского ткача. Имя Сальвиати пришло к нему от кардинала - его первого покровителя по приезде художника в Рим (1531).
Сальвиати принадлежит к поколению мастеров, пришедшему вслед за Понтормо, Джулио Романо, Россо, Перино дель Вага, и его творчество прекрасно характеризует вторую стадию маньеризма, наряду с искусством Приматиччо, Бронзино и Даниеле да Вольтерра. Сальвиати с детства был дружен с Вазари, вместе с которым он страстно изучал рисунки и произведения великих мастеров во Флоренции, а затем в Риме. На него повлияло также его пребывание в мастерской Андреа дель Сарто и искусство Россо, о чем свидетельствуют его первые этюды сангиной. Как и большинство флорентийских художников, Сальвиати дополнил свое образование в мастерской ювелира, где он приобрел вкус к металлическим предметам сложной формы. Подобно множеству его современников, известность пришла к Сальвиати благодаря временным декорациям, устроенным по случаю торжеств. Так, в 1535 он написал гризайлевые композиции для триумфальной арки, возведенной в Риме в честь приезда Карла V. Начиная с 1532 там же в Риме он пишет "Благовещение" (ц. Сан-Франческо). В 1537 Пьетро Луиджи Фарнезе, сын папы Павла III, поручает художнику исполнить праздничные украшения; Сальвиати, вероятно, оставался на службе у этого семейства вплоть до 1544. Пребывание в Венеции в 1539-1540, где художник работал по заказу Гримани (плафонная роспись "Аполлон и Психея"), а также создал композицию "Снятие с креста" (ц. Мадонны с четками), пробудило в нем интерес к большим декоративным работам. Мастер "Св. Семейств" и знаменитого "Милосердия" (Флоренция, Уффици), в котором преобладает влияние Пармиджанино, Сальвиати был также плодовитым портретистом (мужские портреты - Рим, гал. Колонна, Вена, Музей истории искусств), но его портреты еще мало отличимы от работ его современников. Наряду с этим, художник известен и как один из величайших декораторов 1540-1560-х. В 1544 герцог Козимо 1 Медичи приглашает его во Флоренцию для росписи зала приемов в Палаццо Веккио; эти большие композиции на тему "Истории Камиллы" объединены общей декоративной системой с изображением аллегорических фигур, природных элементов, трофеев. Все оживлено эпическим и фантастическим духом, но другим, нежели у Вазари. Более поздние декоративные работы в Палаццо Фарнезе в Риме ("Празднества семьи Фарнезе") и особенно в Палаццо Саккетти занимают значительное место среди подобных произведений XVI в. Сальвиати вдохновлялся монументальным стилем Микеланджело около 1550 (живопись в Ораторио дель Гонфалоне), но его отношения с Приматиччо и Францией, где, если верить Вазари, он был в 1554- 1555, остаются неопределенными, поскольку от этой поездки до нас не дошло ни одного произведения ("Неверие св. Фомы", Париж, Лувр, происходит из капеллы Флорентийцев в Лионе). По своему тревожному, вечно неудовлетворенному темпераменту, необычайному воображению, утонченному вкусу и своего рода романтизму, Сальвиати близок Полидоро да Караваджо, подлинным наследником которого он является. Его многогранный талант проявился в самых разных областях, начиная с эскизов гобеленов и книжных иллюстраций и заканчивая ювелирными работами. Его творчество представляет собой квинтэссенцию итальянской "манеры" и искусства.