Регистрация
Павел Афанасьевич Россомахин
Павел Афанасьевич Россомахин
Павел
 Афанасьевич Россомахин
Россия 1896−1956
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в Тюмени. Занимался в рисовальном классе при Александровском Тюменском реальном училище (1897−1904) у Н. В. Кузьмина. Член С. Х. с 1934. Живописец. Археолог, общественный деятель. Пейзажист. В 1926—1936, 1939−1941 — директор Тюменского областного краеведческого музей. В 1937—1938 — преподаватель Омского областного (Союза советских художников) С. Х. Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Участник городских, областных, всесоюзных, международных выставок. Произведения находятся в ТМИИ, ТОКМ, ТГИАМЗ, Омском музее изобразительных искусств, в частных российских собраниях. Умер в Тюмени.

Личность Павла Афанасьевича Россомахина (1986−1956) — талантливого историка, ученого, археолога, художника — уникальна. Он являлся одним из создателей губернского краеведческого музея, организатором и активным членом Общества изучения местного края. Разносторонняя и насыщенная общественная деятельность не мешала художнику активно творчески работать. Талант Россомахина более всего проявился в жанре пейзажа. Так, особое место в его творчестве занимали кавказские мотивы. Природа Кавказа: вершины перламутровых гор и долины, ущелья и водопады, морс, цветущие деревья — впервые запечатленная им в небольших по размерам живописных этюдах еще в 1910-е годы и позднее будет присутствовать в его работах. «…Манера рисования выработалась своя, особенная. С первого взгляда может показаться яркость красок странной, неестественной, но если понаблюдать природу, уловить ее сущность, то рисунки мои покажутся вполне естественными, реальными… Главная же цель моих исканий в области живописи — это самому видеть красоту природы и научить других ее видеть». В многочисленных работах, объединенных Россомахиным в единую серию «Времена года», он с тонким мастерством и любовью передает неповторимую красоту и своеобразие сибирской природы: то полыхающей в золотых красках осени, то в пене цветущих яблонь и сирени. Но пожалуй, более всего художник любит писать утопающие в сугробах старинные деревянные домики и заборы, а также застывшие в молчании тонкие хрупкие деревца со сложным узором ветвей, четко выделяющимся на фоне заката или на белом искрящемся снегу. Небольшие по размеру, лишенные всяких эффектов, они завораживают проникновенным лиризмом и особой музыкальностью.

Читать дальше

HELP