Академик Императорской Академии Художеств по скульптуре. Родом финн, родился в 1838 году; образование получил за границею и в 1874 году был признан академиком скульптуры за статую из мрамора "Спящий Амур" и группу из гипса "Психея и Купидон"; этими своими группами он экспонировал на Венской Всемирной Выставке 1873 года в Русском отделе изящных искусств; на Всемирной Парижской Выставке 1877 года Рунеберг заслужил "почетную похвалу" выставленными им работами: "Психея с Юпитеровым орлом", "Психея с лампою", "Психея, уносимая зефирами", — все статуи из мрамора. Кроме того, известны еще следующие работы Рунеберга: "Аполлон и Мерлас" (мрамор), бюст профессора Норденшильда (мрамор), высеченный после возвращения Норденшильда из его полярного путешествия, и "мраморный надгробный памятник с барельефом, представляющим ангела мира (памятник находится на кладбище в Риме). Будучи выбран академиком в Императорскую Академию Художеств, Рунеберг благодарил последнюю коротким письмом, которым, кажется, и ограничилось участие Рунеберга в делах Академии Художеств. В 1877 году он был выбран членом Стокгольмской Академии Художеств. (Кондаков)
Финляндский скульптор, сын знаменитого поэта Иоганна Людвига Рунеберга; родился в Борго. Учился в гельсингфорсском университете, но, чувствуя влечение к искусству, перестал посещать лекции этого заведения и поступил в Императорскую академию художеств в СПб., где некоторое время состоял учеником профессора скульптуры барона П. К. Клодта. Пройдя после того курс рисования у Р.-В. Эмана, в Або, отправился в Копенгаген и в течение трех лет совершенствовался в ваянии в тамошней академии художеств под руководством Г.-В. Биссена. Затем, проведя 1862—63 гг. в Риме, вылепил там фигуру Силена, обратившую на него общее внимание, и, возвратившись на родину, в 1864—68 гг. изготовил модель статуи "Ильмаринена, выковывающего луну", для воспроизведения которой из мрамора вторично отправился в Рим, где из его мастерской вышли мраморные группы "Аполлон и Марсий" и "Психея, несомая Зефирами" (находится в Зимнем дворце, в СПб), статуи "Психея с лампадой", "Психея с орлом Юпитера" и др. С 1877 г. он поселился в Париже и с той поры занимается исполнением преимущественно портретных статуй и бюстов. Самыми важными между его произведениями должно признать монументы его отца (1885) и императора Александра II (1894), воздвигнутые в Гельсингфорсе. (Брокгауз)