Русский художник-живописец, член Товарищества передвижников, Объединения художников-реалистов (ОХР), Союза советских художников. Пейзажист, иллюстратор детских книг Родился в 1881 году во Владикавказе, умер в 1954 году. Учился в 1899 году в художественной школе Н. И. Мурашко в Киеве, в 1902—1903 гг. в студии Дмитриева-Кавказского и Академии художеств в Петербурге. Участник художественных выставок с 1918 года. Основные произведения: эскизы плакатов 1918—1920 гг. (Центральный ордена Ленина музей Революции СССР), серия графических портретов советских художников (1926—1930, ГТГ), пейзажи Крыма, Подмосковья, Башкирии (1932, Днепропетровский художественный музей), серия пейзажей для школ (1940, издательство «Просвещение»), серия автолитографий «По шевченковским местам» (1946, ГРМ, Киевский государственный музей Т. Г. Шевченко).
Родившийся во Владикавказе Борис Васильевич Смирнов получил начальное художественное образование в Киеве, в Рисовальной школе Н.И. Мурашко. Продолжил учебу юноша в Петербурге, где вначале занимался в студии известного живописца А.Е. Дмитриева-Кавказского, а затем поступил в Академию художеств, работал в пейзажном классе А.А. Киселева. В 1903 году молодой художник из-за серьезного заболевания вынужден был оставить Академию. В качестве небольшой "компенсации" он получил свидетельство о том, что имеет право быть преподавателем рисования в средних учебных заведениях. Впрочем, живопись Б. Смирнов, вынужденный какое-то время прожить в Средней Азии и на Дальнем Востоке, не оставил. В 1905 году он переезжает на Украину, где формируется как художник. В последующие годы часто путешествует по югу России, пишет многочисленные пейзажи и портреты: "Фонтан в Судаке", "Вид с вершины Ай-Петри", "В Павлограде", "Дорога в степи", "Портрет детской писательницы Е.А. Смирновой", "Автопортрет", "Солнечный день на Днепре", "В саду в Киеве", "Ярмарка на Украине", "Подпасок", "Дом в Екатеринославе" и др. В 1921 году начинается новый этап в творчестве художника. Он переезжает в Москву, активно работает в Объединении художников реалистов. Его картины наполняются пафосом новой жизни ("Рабочие в санатории", "В рабочей читальне", "Сбор урожая", "Победитель гор", "Плотина Днепрогэса"), хотя по-прежнему много внимания уделяет пейзажу ("Валдайское озеро", "Теплом повеяло", "Ранний снег", "Осень в горах").