Родился в г.Ошмяны ныне Гродненской области Беларуси. Там он провел детские и юношеские годы. Школу профессионального мастерства он в 1886 году прошел в Санкт-Петербургской Академии художеств у известных мастеров - П.П.Чистякова и Ф.А.Рубо.
В 1897 приезжает в Кишинев по приглашению городской управы и дирекции народных училищ и работает преподавателем и директором рисовальной школы. Ему пришлось приложить максимум усилий, чтобы школа окрепла, получила всеобщее признание и популярность. Увеличилось число учащихся. Если в 1897 г. там обучалось 17 человек, то в 1907 - 235. Владимир Фульгентьевич был требовательным, тактичным, внимательным учителем и одним из любимых учениками педагогов. Постоянно вносил что-то новое, творческое, интересное в учебный процесс. В 1901 г. в школе по его инициативе был основан учебно-методический музей, где хранились и экспонировались ученические работы, накапливался богатый методический материал; одновременно была создана библиотека по искусству.
Из стен школы вышли впоследствии общепризнанные мастера - П.Шиллинговский - график и живописец, профессор академии художеств, А.Пламадялэ - скульптор, воспитанник Московского училища живописи и скульптуры и архитектуры; А.Бразер - заслуженный деятель искусств Беларуси, бывший директором Минского художественного училища; В.Нестеров - преподаватель Одесского художественного института, бывший долгие годы председателем Союза художников г.Одессы; П.Ваксман - скульптор, окончивший академию художеств в Париже.
Владимир Фульгентьевич придавал огромное значение эстетическому воспитанию населения и в своем докладе в городскую Управу в 1907 году предлагал создание Художественного музея и постройку здания для него.
В 1918 году В.Ф.Окушко составил программу-проект преобразования рисовальной школы в художественное училище, первым директором которого стал А.Пламадялэ.
Владимир Фульгентьевич был членом Бессарабского Общества изящных искусств, участником выставок.
Одаренный живописец, представитель реалистической школы, он тонко и поэтично воссоздавал в своих пейзажах и жанровых полотнах красоту природы Молдовы, величественную простоту крестьянского труда. Небольшие по размерам холсты художника подкупают искренностью и высоким профессионализмом.
Одна из значительных работ художника - "Пахота" (1896). На ней изображены пахарь, погоншик и волы на фоне холмистого пейзажа, освещенного солнцем. Бегущие облака на светло-голубом небе, мерная поступь животных, пласты вспаханной земли, уходящая даль, тонко переданные сочетания тона и цвета создают ощущение весеннего пробуждения жизни.