Псевдоним - Евгений Зотов.
Родился в Харькове 30 сентября (12 октября) 1881 в семье живописца Г.Г.Мясоедова. С 1889 жил с матерью в родовой усадьбе Павленки под Полтавой. В 1884–1895 посещал частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом. Позднее занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1896–1901) и петербургской Академии художеств (1903, 1907–1909). Участвовал в написании панорамы Бородинская битва (под руководством Ф.А.Рубо; 1910).
В ранней живописи Мясоедова доминируют антично-мифологические полотна, близкие по манере к немецкому модерну с его ницшеанскими мотивами (Аргонавты, 1908, Музей Российской Академии художеств, Петербург). Увлекался тяжелой атлетикой и нудизмом, запечатлев это увлечение в фотографиях – с самим собой в качестве идеального античного героя. Пропагандировал красоту нагого тела, опубликовав манифест об этом в сборнике Нагота на сцене под редакцией Н.Н.Евреинова (СПб, 1911). Служил художественным корреспондентом в армии А.И.Деникина (1919). Эвакуировавшись из Крыма в Константинополь, с 1921 жил в Берлине, где был арестован за изготовление фальшивых денег и более двух лет провел в тюрьме; в 1933 был вновь осужден по аналогичному обвинению. Сменив несколько мест жительства, в 1938 обосновался в Вадуце (Лихтенштейн) с паспортом на имя Евгения Зотова; с тех пор подписывал свои работы именно так. Вел жизнь придворного художника, создавая портреты членов местного княжеского дома и эскизы почтовых марок. Писал также красочные пейзажи и натюрморты. К прежним модернистским мифологиям и аллегориям добавился цикл своего рода «исторических кошмаров» – с революциями и войнами, воплощенными в мрачных образах стада человекообразных горилл (Революция, Толпа демонов; обе работы – 1940-е годы, Фонд Зотова-Мясоедова, Вадуц). К этим композициям примыкает цикл символических заставок к созданному Мясоедовым в этот период объемистому философскому труду (до сих пор не опубликованная Энциклопедия общеутверждающих понятий), где он подверг всю современную цивилизацию уничтожающей критике с позиций мистического анархизма.
В 1948 художника вновь привлекли к суду, поскольку паспорт, по которому он въехал в Лихтенштейн, оказался поддельным. На этот раз он отделался лишь условным сроком заключения. Умер Мясоедов в Буэнос-Айресе.