Сведений о работах художника не обнаружено, поэтому невозможно составить представления о творчестве В. Половинкина. Не известны даже годы жизни Владимира Прокофьевича.
Удалось выяснить, что он был сокурсником и близким другом Павла Кузнецова, Петра Уткина и Мартироса Сарьяна. Возможно, этим и объясняется его участие на выставке "Алая Роза".
"Первый студент, с которым я познакомился, был Владимир Половинкин. Он обладал весьма поэтической натурой. Мне нравилась его непосредственность, и я любил его, пожалуй, больше всех товарищей. Был он человеком слабовольным, подверженным частым колебаниям, страдал от неверия в свои силы Художник он был слабый. Не было у него чувства цвета. И природу видел сухо, графически.
Он, как и многие из студентов, вернулся на родину, стал там учителем рисования в женской гимназии и погрузился в губительное стоячее болото станичной жизни. В этой тихой среде он, как я слышал от товарищей, увлекся поэзией и занялся графическими работами. Умер он у себя на родине во время гражданской войны, став жертвой эпидемии тифа", - вспоминал Мартирос Сарьян.
Петров-Водкин, вспоминая годы обучения в Московском Училище, писал и о Половинкине: "В дальнейшем примкнул к нам Половинкин, примкнул несколько бочком. Бесхарактерный, казалось бы, в жизни, он был дико упорен в работе и рос взрывами, скачками, бросаясь из одной крайности в другую. К выпуску из училища он заинтересовал меня, казалось, прочно найденной системой монохромного оцвечивания натуры на близких гаммах. Серов приветствовал этот подход Половинкина к живописи, плотной и хорошо сложенной.
Неровный и буйный к самому себе, на этом этапе исчез он в провинции донских станиц. Говорили, что он стал учительствовать в гимназии и открыл свою мастерскую; на этом слух о нем и кончился; в дальнейшем ни самого Половинкина, ни его работ я не встречал больше".
Вероятно, В. Половинкин учился в мастерской Серова-Коровина, и Серов был доволен его работами.