Пейзажист. Писал также театральные декорации. Систематического художественного образования не имел; учился у И. И. Шишкина, посещая его мастерскую. Влияние И. И. Шишкина отчасти сказывается на его последующем творчестве. На передвижных выставках участвовал с 1884 по 1918 г. (член Товарищества с 1894 г.). С 1903 г.-- академик.
Быть учеником И.И. Шишкина и не испытать влияния столь мощной человеческой и творческой натуры — такого, наверное, быть не могло. Поэтому понятно, что среди пейзажей Андрея Николаевича Шильдера можно найти изображения шишкинских сосновых лесов, заваленных снегом непроходимых чащоб, родников среди деревьев. Но понятно и другое: чтобы достичь эпической величавости Шишкина, нужно быть не меньшей глыбой в живописи, что и он. И потому, рассматривая такие работы А.Н. Шильдера, как "Туман в горах", "Ручей в лесу", "Овраг", "Парк", "Дача в Финляндии", "Березовый лес", отмечаешь большую мягкость, лиричность, какую-то домашность в изображении природы, словно пейзажи художника сделали шаг, несколько шагов в направлении творений И.И. Левитана. В 1903 году А.Н. Шильдер стал академиком пейзажной живописи. Особую известность ему принесла большая панорама заводов Нобеля "Город", которую художник написал к Нижегородской всероссийской выставке 1896 года. Интересна картина "Село. Закат": она, видимо, одна из последних работ художника. Незатейливая окраина бедной деревушки. Отвоеванные у предлесья клочки земли. Скудный урожай собран. Впереди зима, не обещающая ничего доброго (год написания-то пейзажа 1919). И все же жизнь должна продолжаться. И природа, споря с надвигающейся осенью, подарит еще много теплых минут, а то и часов. Нас же пусть согревает знание того, что работы А.Н. Шильдера представлены во многих областных художественных музеях и галереях.