Дамиан Васильевич Шибнев - уроженец г. Мариуполя. Первоначальное художественное образование получил в художественном училище Одесского общества изящных искусств. В 1903 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Его наставниками были И. Е. Репин и П. П. Чистяков. В стенах Академии проявилась склонность к пейзажному искусству. Незаурядные способности воспитанника были замечены А. Н. Бенуа, самым авторитетным критиком тех лет.
В академические годы Дамиан Шибнев побывал в Париже, где познакомился с творчеством импрессионистов. Парижские впечатления определили его путь в искусстве.
1910 год ознаменовался успешным окончанием Академии художеств. Талант живописца и его творческие возможности раскрылись в дипломной работе "Жарко" ("Купающиеся мальчики").
Дальнейшая биография художника связана с Керчью. Здесь создавались блестящие произведения, среди которых немало керченских пейзажей. Они успешно экспонировались на крымских художественных выставках наряду с полотнами признанных мастеров живописи: Самокиша, Богаевского, Волошина.
Шибнев принимал участие в оформлении экспозиции керченских рыбных промыслов на 1-й Всероссийской сельскохозяйственной выставке в Москве. По заданию Наркомпроса сделал ряд зарисовок южного берега Крыма. Участвовал в организации художественных студий в армейских клубах, а у себя на дому устраивал субботники, на которых повышали свое мастерство местные художники.
С Керченским музеем связана многолетняя деятельность талантливого живописца Дамиана Васильевича Шибнева (1881-1930). Он приехал в Керчь с семьей в 1911 году. До революции преподавал рисование и чистописание в местных гимназиях, затем работал в музее. В немалой степени его трудами в 1922 году при археологическом музее впервые была создана картинная галерея, которой он и заведовал.
С установлением Советской власти в Крыму Д. В. Шибнев принимал непосредственное участие в формировании собрания произведений искусства в музее за счет поступлений в ходе кампании по изъятию художественных ценностей из частных владений. Однако, развития Керченский художественный музей тогда не получил и в 1925 году был упразднен ввиду того, что, по мнению КРЫМ ОХРИСа "... художественные собрания, разбросанные по разным музеям Крыма, иногда по своему малому числу (хотя составляющие иной музей) представляют слишком слабый интерес для обозрения и продуктивности в научном или художественном отношении, сконцентрированные же в одном или немногих, но крупных музеях, эти коллекции в соединении дали бы во много раз больше интереса во всех отношениях. Таковыми пунктами могли бы быть четыре: Симферополь, Ялта, Севастополь и Феодосия". Таким образом, должны отпасть художественные музеи в Евпатории, Керчи, Судаке и Алуште. Куда именно было переведено керченское собрание, равно как и его содержание пока не установлено.
Дамиан Васильевич продолжал научно-художественную деятельность в музее, оставив о себе добрую память. Он делал великолепные зарисовки археологических памятников. Сохранившиеся рисунки и по сей день успешно используются в экспозиционной и выставочной работе историко-культурного заповедника.
Дамиан Васильевич Шибнев ушел из жизни в расцвете творческих сил. Свидетельством признания его живописного дарования являлась посмертная выставка, которая состоялась в 1936 г. в стенах Академии художеств. На ней было представлено более ста произведений, многие из которых поступили в государственные и частные собрания, в том числе в Русский музей, музей-квартиру Бродского и другие. Скромная часть художественного наследия Шибнева находится в Керченском государственном историко-культурном заповеднике. (Старший научный сотрудник
отдела фондов КГИКЗ Э. А. Носкова)