Дипломная работа в ВАХ - "Подруги", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоено звание художника живописи.
Член Союза художников СССР (России) с 1953 года. Живописец. Заслуженный художник РСФСР (1984), народный Художник РФ (1999). Почетный гражданин Кемеровской области (1988),
участник Великой Отечественной войны (1941-1945).
В Кемерово с 1921 года. В 1930-е занимался в художественном кружке. В 1934 году стал лауреатом детской городской художественной выставки, был премирован поездкой в Москву (не состоялась). Учился в школе юных дарований при Всероссийской Академии художеств в г. Санкт--Петербурге (1936-1939).
Учился на факультете станковой живописи в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) им. Репина (1945-1951). После окончания института вернулся в Кемерово, работал в товариществе «Художник», вел изостудию.
Павел Афанасьевич Чернов принадлежит к ведущим мастерам живописи Кузбасса. Старейший художник Кузбасса, он стоял у истоков развития искусства Кузнецкого края и его роль в этом процессе уникальна. Его судьба во многом типична для художника, но исключительна для художников Кузбасса первого поколения. Исключительна в том смысле, что он первым из местных художников получил высшее профессиональное образование в столь известном институте, как Ленинградский Институт живописи, скульптуры, архитектуры им. Репина.
В начале 50-х гг художник много внимания уделяет жанровым мотивам. Его жанровые полотна насыщены светом и воздухом, не случайно уже всвоих ранних работах он часто применяет мотив открытого окна - открывающего доступ потокам свежести в комнату. Вместе с тем значительное место в раннем творчестве П.А. Чернова занимает портрет. Мастерство Чернова, как портретиста, в значительной степени определяется его умением сохранить доминирующую психологическую выразительность лица, тонко передать внутреннее состояние персонажей
На рубеже 1950-х – 1960-х гг. в общем развитии советского искусства происходят заметные перемены, приходит новое поколение молодых художников с новым отношением к традициям, определяются проблемы так называемого «сурового стиля». Но в развитии творчества Чернова не было резкого изменения стилистики. Оставаясь всегда приверженцем повествовательного сюжета, раскрытия характера через индивидуальные черты, художник всё чаще в 60-е годы обращается к натюрморту, который в 1940-е – 50-е годы , как жанр, был полузабыт. Натюрморты Чернова с новой силой подтверждают его мастерство в компоновке картины, его дар как художника-колориста. В конце 1980-х - 1990-е годы значительное место в творчестве занял пейзаж. Художник писал местные мотивы, передавая особенности и состояния сибирской природы («Хмурый день. Макарак» 1986; «Утро на реке Заломной» 1989). Исключительным представляется пейзаж «Весной в саду» (1993), созданный в русле декоративных традиций. Вибрирующая красочная поверхность образует своеобразную живописную мозаику, передающую ощущение ослепительного весеннего цветения.
Творческие поездки : Дом творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина (1952, 1953); Горная Шория (1953).