Исторический живописец, родился крепостным человеком графа Н.П. Румянцева , который, заметив в нем охоту и способность к искусству, определил его на свой счет в ученики Академии Художеств в 1804 году. Занимаясь здесь живописью под руководством Г. Угрюмова , С. выказал столь быстрые успехи в ней, что, в уважение их, граф отпустил его на волю. Получив во время прохождения академического курса две серебряные медали, был удостоен в 1812 году малой золотой медали за картину: ""Минин призывает нижегородцев к пожертвованиям на спасение отечества"", а в 1813 году был награжден и большой такой же медалью за исполнение программы: ""Изобразить верность Богу и Государю русских граждан, которые, быв расстреливаемы в Москве, в 1812 году, шли на смерть с твердым и благородным духом, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново"". Будучи выпущен из академии в 1815 году с званием художника XIV класса, С. жил при ней на правах ее пенсионера до 1817 года, в котором граф Румянцев дал ему средства отправиться для его дальнейшего усовершенствования в чужие края. Поселившись в Риме, С. исполнил там копии с картин ""Положение во гроб"" М. А. да-Караваджо и ""Любовь небесная и любовь земная"" Тициана. По возвращении своем в Санкт-Петербург он написал историческую сцену ""Дмитрий Донской на Куликовом поле"" (находится в музее императора Александра III ) и картину-портрет, изображающую графа Остермана-Толстого во время хирургической операции, произведенной над ним на поле битвы под Кульмом. Эти произведения, вместе с образами, написанными С. для иконостасов Преображенского собора и церкви Таврического дворца в Санкт-Петербурге, доставили ему, в 1830 году, звание академика. С той поры и до 1842 года он имел много заказов, преимущественно по части церковной живописи, по временам отрываясь от нее, чтобы писать портреты. Кроме вышеупомянутых иконостасов, им исполнены образа для Троицкой церкви, что в Измайловском полку, для Гатчинского собора, Екатерининской церкви в Царском Селе, Петропавловской в Петергофе и других. В иконостасе Казанского собора в Санкт-Петербурге. С. принадлежат шесть образов, в главном тамбуре Введенской церкви Семеновского полка - изображения Спасителя, трех святителей и двенадцати апостолов, в церкви на Аптекарском острове - образа четырех евангелистов. Все эти произведения свидетельствуют, что их автор не обладал большой находчивостью фантазии и не был особенно силен в рисунке; но его композиция отличается серьезностью и обдуманностью, а колорит, при всей своей условности и холодности, не лишен гармонии и вкуса.