Живописец, график, театр. художник. Окончил МУЖВЗ (1910), ученик А.Архипова, К.Коровина, В.Серова. Жил в Москве. В 1910-17 член-учредитель об-ия "Бубновый валет", член об-ний "Мир искусства" (1911-22), "Московские живописцы" (1925), АХРР (1926), ОМХ (1927-29) и др. Тонкие по цвету пейзажи, натюрморты, жанровые сцены – «Натюрморт с чашкой и кофейником» (1913), «Весна» (1918), «Натюрморт с красным кувшином» (1918), «Азиатский чай» (1926), «Колхозник-рыбак. Беломорье» (1938) и др. работы.
Начав заниматься рисованием еще в Тульском духовном училище, В. В. Рождественский учился затем в МУЖВЗ (1900-11). Здесь в эти годы преподавали В. А. Серов, К. А. Коровин, А. Е. Архипов, но молодежь в бурное время ломки художественных традиций искала новые пути. Вместе со своими сверстниками Рождественский организует объединение живописцев "Бубновый валет", вместе с ними разрабатывает новый, более активный живописный язык. Между тем искания эти приобретают у Рождественского своеобразный декоративный оттенок, свойственный складу его дарования. Рядом с мощной объемностью живописи большинства "бубнововалетцев" его работы кажутся несколько измельченными, нервно-подвижными, пестрят резковатыми контрастами открытых, ярких цветов, придающих его холстам своеобразный ковровый характер. Что бы он впоследствии ни писал - типичные для его поколения натюрморты или заказные тематические картины ("Красные партизаны в Дагестане", 1927), суховатые индустриальные пейзажи и заводские интерьеры 1930-х гг., пейзажи Русского Севера ("Белая ночь. Деревня", 1930) или экзотический быт Средней Азии ("Азиатский чай", 1926), - все равно ритмическое плоскостное движение контрастных и сильных цветовых пятен пронизывает композицию, определяет впечатление от живописи.