Родилась в Москве в семье кадрового военного. Окончила МГХИ им. В.И.Сурикова (1968), где училась, в частности, у Дмитрия Жилинского. Занималась также в творческих мастерских Академии художеств СССР (1969–1972), где ее наставником был Гелий Коржев. Завоевала официальное признание произведениями, как будто вполне отвечающими традиционным представлениям об идеологически выдержанной «тематической картине» («Казнь народовольцев», 1969–1972, ГТГ; «Партизаны пришли», 1975, МК РФ), однако уже в них проявилась характерная для ее искусства театрализация и смысловая многослойность образов. В лирических работах ее живопись уже откровенно «деидеологизируется». Мотивы народного гуляния («Проводы зимы», 1973) и «посиделок в мастерской» («Московский вечер», 1978) - лукаво-ироничны, либо поэтико-созерцательны. Это приметы «карнавализма» (термин А.И.Морозова) - стилистической тенденции 1970–1980-х годов, выразившей процесс размывания и, в конечном счете, исчезновения границ между «официальным» и «неофициальным» творчеством. «Автопортрет» (1984–1986), где Назаренко в образе цирковой плясуньи проходит над головами тогдашних культур-функционеров, стал в этом смысле образом, по-своему, эпохальным. Со временем ее живописные «театры» становятся все более гротескными, включая элементы сюрреалистического «черного юмора» (сквозные символы масок, кукольного театра, людоедства).
С 1996 она часто придает своим образам трехмерность, дополняя или заменяя свои полотна комбинациями силуэтных фигур натурального размера, как бы вышедшими из картины в реальный мир (инсталляции: «Переход», 1996; «Мой Париж», 1997).
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994). Живет в Москве.