немецкий живописец, гравёр и резчик по дереву. Представитель нюрнбергской школы живописи. В его мастерской в 1486-89 учился Альбрехт Дюрер. Вольгемут выполнял заказ саксонского курфюрста Фридриха Мудрого по оформлению его вдоца в Виттенберге (утеряно во Вторую мировую войну).
Вероятно, Михаэль Вольгемут обучался ремеслу на работах фламандских живописцев. Вместе со своим приёмным сыном Вильгельмом Плейденвурфом иллюстрировал «Нюрнбергскую хронику».
К лучшим работам Вольгемута относятся: алтарь Перингсдёрфферов (ныне в Церкви мира в Нюрнберге), резной, украшенный живописью алтарь церкви св. Марии в Цвиккау, роспись зала ратуши в Госларе, алтарь в Городской церкви Иоанна Крестителя в Швабахе и четыре алтарные панели в мюнхенской пинакотеке.
Немецкий резчик по дереву и живописец. Мастер нюрнбергской школы.
Выучившись художественному мастерству, по-видимому, у своего отца, он отправился путешествовать, посетил Нидерланды и только в 1474 году вернулся в Нюрнберг.
В числе его учеников был знаменитый Альбрехт Дюрер. А. Дюрер учился в мастерской
Вольгемута в 1486-89 годах.
Художественное достоинство работ Вольгемута весьма различно, так как он, получая множество заказов, нередко доверял их исполнение своим помощникам.
Вообще его надо признать более искусным резчиком, чем живописцем. В его произведениях то и дело поражаешься странным сочетанием благородной прелести с пошлостью и безобразием форм — особенностью, объяснимой тем, что художник, согласно стремлению своего времени, старался сильно характеризовать как нравственную красоту, так и нравственное уродство. Лучшими работами В. считаются: величественный резной алтарь в Галлеровской капелле св. Креста, в Нюрнберге; резной, украшенный живописью алтарь в мариинской церкви, в Цвикау; алтарь в швабахской церкви, и особенно роскошный алтарь маркграфа Фридриха IV в гейльсбронской церкви, в Нюрнберге, a также картины в мюнхенской пинакотеке, в аугсбургской галерее, в собрании Пеля, в Вене ("сцены из жития Пресвятой Девы"), в зигмарингенском музее ("Воскресение Христово") и некоторые др.
Встречаются миниатюрные произведения этого художника, как по части резьбы, так и по живописи, отличающиеся чрезвычайною тонкостью исполнения.
Автор крупнейшего пам. раннего книгопечатания - иллюстраций к "Всемирной хронике" Г. Шеделя (1491-94).