Живописец, график. Учился в петрогр. ВХУТЕМАСе - ВХУТЕИНе (1918-25). Жил и работал в Ленинграде. С 1927 участник выставок. Член об-ний "Община художников" (1925-28), "Круг художников" (1926-30). В 1950-60. работал в Научно-реставрационных мастерских, участвовал в работах в Исаакиевском соборе, Главном штабе на Дворцовой площади, Юсуповском дворце и на др. объектах. Автор пейзажей, тематических композиций, портретов – «Человек шагает» (1926), «Композиция» (1927), «Прогулка» (1928) «Композиция. Камни» (1930) и др. работы.
Родился: Славута, Волынская губерния. Учился в реальном училище в Славуте (1911-14). В 1915 семья переехала в Петроград. Израиль поступает в худшколу ОПХ, окончил классы орнамента под рук. Ф.Бухгольца. Поступив в Академию художеств И.Лизак занимался в мастерской А.Рылова (ученика А.Куинджи). В 1922 году, после закрытия индивидуальных мастерских Лизак зачислен на первый курс ВХУТЕИНа. Учился живописи у О.Браза и К.Петрова-Водкина, рисунку - у В.Савинского и В.Мешкова. Закончил ЛВХТИ в 1925 году (дипломная работа "Человек на тумбе").
В 1925-32 гг. - член Общины художников. Художнику близок графический язык с его яркими выразительными средствами. В 1930-35гг. работает в газете Смена. Чл. ЛОССХа с 1932 года. Участвует в выставке Художники РСФСР за XV лет. В 1934-м во время Индустриализации он получил заказ Ленсовета на индустриальную тему. Автор работает в помещениях Балтийского завода и завода Красный выборжец, пишет портреты ударников труда. Уезжает в Псковскую область, выполняя соцзаказ пишет портреты рыбаков, пейзажи. В 1950-60 годах художник от уплощенного и детализированного пейзажа обращается к свет-пространственным решениям сиюминутного состояния. С 1941 работал в Ленинградском отделении Балтпроекта ГУ железнодорожного строительства. По впечатлениям военных лет пишет пейзажное полотно Ночь войны. В 1946-48 преподает рисунок на скульптурном отделении Ленинградского художественно-педагогического училища. Пишет пейзажи Закавказья по наброскам и эскизам (1946-51гг.).
В 1950-60 х гг. работает в Научно-реставрационных мастерских. Участвует в работах в Исаакиевском соборе, Главном штабе на Дворцовой площади, Юсуповском дворце, Монплезире, Китайском дворце в Ораниенбауме. В 1960-70 годы образ города и его окраин становится основной темой его творчества. В 1967 состоялась его персональная выставка в залах ЛОССХа, где было представлено более трехсот работ. В 1996 году прошла персональная выставка художника в Государственном русском музее и издан каталог его работ