Живописец, график. В 1906-08 учился в петерб АХ у Д.Кардовского, в 1908-11 в худ. студиях в Париже. С 1913 участник выставок. В 1918-32 работал на Украине, преподавал в Киевской АХ - с 1923 Киевский ин-т пластических искусств – ректор, декан ф-та. В 1935-41 профессор Института повышения квалификации художников в Москве. Автор пейзажей натюрмортов – «Рабочий поселок в Горловке» (1933), «Переулок у Гур-Эмира» (1934), «Солнечный день (1934), «Чайхана» (1935), «Вечер в Бухаре» (1935), «Крымский натюрморт» (1937), «Натюрморт на белой скатерти» (1937), «Москва в пасмурный день» (1940), «Весна на Истре» (1941) и др. работы.
Родившись в Умани, получил образование в Петербурге, затем Париже, где «не примкнул к движениям, которые позднее приведут к величайшим потрясениям в художественном сознании», а поступил в Академию Рансона и учился у Пьера Боннара и Мориса Дени. Приверженность последнего к монументальному искусству заинтересовала юного Крамаренко, хотя в те годы «этот род художественного творчества не имел ни программ, ни даже названия» и считался декоративной живописью. После уроков Дени Лев Крамаренко надолго оставался в своем сознании монументалистом.
С 1918 по 1932 годы Крамаренко работает в Украине. За десять лет, после возвращения в Россию, художник приобретает высокий профессиональный авторитет - становится директором Глинской керамической школы на Полтавщине; позже руководителем керамического техникума в Межигорье неподалеку от Киева, где раньше был знаменитый фаянсовый завод. Почти одновременно Всеукраинская академия художеств избрала Льва Юрьевича профессором мастерской монументальной живописи. После преобразования академии в Киевский институт пластических искусств Крамаренко стал его ректором. Художник изыскивает немного времени и для творческой работы. Сохранилась серия рисунков и акварелей середины 20-х годов.
Вскоре совместно с художником А.Тараном Крамаренко осуществляет замысел создания нового художественного объединения - ОСМУ (Обєднання сучасних митців України) с его ориентацией на авангардное западное искусство, к которому присоединились В.Пальмов, А.Петрицкий, А.Богомазов, искусствовед С.Эрнст, художники Харькова, Одессы, Житомира.
В это же время Крамаренко работает как станковист - пишет и рисует с натуры, особенно в поездках, маршруты которых позже приведут художника на юг и восток - на Кавказ, в Среднюю Азию - Бухару и Самарканд.
Почему один из первых украинских художников - летописцев индустриализации, увлекшийся динамикой движения, эффектами разлива чугуна, красноватой пылью, дымкой, стоящей над заводом, вдруг вернулся к давним своим «французским» пристрастиям - плоскостным решениям, сочному, декоративному плотному письму (южный цикл 25-26-х годов)?
(Из стать Нелли Небога "Скатывающийся сгоры камень", "Зеркало недели")