• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Петр Васильевич Митурич
Россия 1887−1956
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

1887, Петербург — 1956, Москва.

График, живописец. Член Союза художников СССР.

1906−1909 учился в Киевском художественном училище.

1909−1915 студент Академии художеств в Петербурге (преподаватель Н.С.Самокиш).

С 1915 участие в выставках. Начинал творческий путь в Петербурге, в кругу молодых

художников, стремившихся к обновлению художественного языка, однако не склонных

к крайностям авангардных течений.

С 1922 работал в Москве.

1923−1930 преподавал во Вхутемасе-Вхутеине.

Персональные выставки:

1923 Музей живописной культуры, Москва; Музей художественной культуры, Петроград;

1958 (совместно с Н. Н. Куприяновым, Л.А.Бруни), выставочный зал МОСХа, Кузнецкий

мост, 11, Москва;

1971 Государственный Русский музей;

1972 Минск, Львов;

1978 Государственная Третьяковская галерея;

1988 ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва;

2001 (совместно с В. В. Хлебниковой, М.П.Митуричем-Хлебниковым, В.М.Хлебниковой),

Государственная Третьяковская галерея;

С 1995 постоянная экспозиция в Музее Велимира Хлебникова в Астрахани.

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее,

Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее Велимира

Хлебникова в Астрахани, в художественных музеях и галереях России и ближнего зарубежья, в частных коллекциях России и за рубежом.

График и живописец, учился в Киевском художественном училище (1906−09) и в Петербургской А. Х. (1909−15), у Н. С. Самокиша. П. В. Митурич вступил на самостоятельный творческий путь в тесном кругу молодых петербургских художников, объединенных поисками более живого и острого художественного языка, но не отвергавших при этом традиционных основ изобразительности.

В живописном портрете композитора А. С. Лурье, написанном Митуричем в 1915 г., обобщенные пятна цвета не совпадают со смело брошенными поверх них резкими контурами лица и фигуры, что создает ощущение подвижности и энергии. Быстрый, по-детски упрощенный рисунок одухотворяет книжку для детей «Сказ грамотным детям» (1919) и нотный сборник А. С. Лурье «Рояль в детской» (1920).

Однако главное место в творчестве Митурича заняли его многочисленные рисунки тушью, карандашом или углем. Набросанные с натуры скромные пейзажи с остро выявленными ритмами деревьев, домов, заборов создают ощущение необычайно пристального вглядывания художника в пространство (циклы пейзажей, изображающих окрестности деревни Санталово, 1922; Хвалынска, 1926−29).

В портретах Митурича непринужденно-спокойные позы людей удивительно сочетаются с ощущением их напряженной внутренней жизни («Портрет Веры Хлебниковой», 1924; «Портрет скрипача», 1925, и др.).

Особой драматической пристальностью отличаются два рисунка, запечатлевшие В. В. Хлебникова, скончавшегося на глазах Митурича (1922). Дружба с ним, восхищение его творчеством породили циклы работ Митурича, в которых он пытался графически выразить дух новаторской поэзии Хлебникова, объединить тексты стихов с ритмически им родственной графикой — узорами ветвей или просто пересекающихся линий, с движением рукописных строк.

В 1922 г. художник переехал в Москву. Его позднейшие рисунки сближаются с конкретной натурой, в меньшей степени подчиняют ее концентрированной остроте впечатления. Но они сохраняют артистизм смелого штриха, с безукоризненной точностью лепящего пространство и форму; в них все та же свежесть восприятия и живая полнота творческого общения с натурой (серии пейзажей Кисловодска, 1933; Судака, 1937 и 1939; Хосты, 1955; портреты художников-современников).

Читать дальше

Работы художника
всего 1 работа
Доски судьбы
0
Доски судьбы
Посмотреть все 1 работу художника