(1901, Саратов – 1942, там же)
Русский советский живописец, график, педагог.
В 1920 – 1923 годах учился в Саратовском художественно-промышленном училище у В.М.Юстицкого, командированного А.В. Луначарским на Волгу «создавать пролетарское искусство», а также у тонкого живописца, мастера лирического пейзажа П.С.Уткина.
Участник выставок с 1922 года («Выставка картин современных живописцев в пользу голодающих», Саратов). Через год состоялась и первая персональная выставка Егорова.
В 20-е – 30-е годы Егоров – один из наиболее активных и самостоятельных мастеров среди саратовских художников. Именно в это время создаётся большая часть его произведений, ярко проявляется оригинальный талант в сатирическо-гротесковом жанре.В 1934 году Егоров, вынужденный из-за обнаруженного туберкулёза оставить преподавание в Саратовском художественном техникуме, переезжает сначала в Дмитров, затем в Москву, вступает
в члены МОСХ. Будучи главным художником подмосковного Дмитрова, создаёт большие полотна на темы строительства канала Москва – Волга, реконструкции и новостроек Москвы.
Тяжелая болезнь не оставляла сил для дальнейшей работы. Многое из задуманного осталось невоплощённым. Художник, эвакуированный с семьёй в родной Саратов, умер в начале 1942 года.
Произведения Егорова хранятся во многих музеях страны, в том числе и Третьяковской галерее, Русском музее, Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Каракалпакском ГМИ им.И.В.Савицкого.
Евгений Васильевич Егоров родился в Саратове в 1901 году. Он учился в Саратовском художественном училище в бурное и интересное время (1920-1923 гг.). В эти годы в училище преподают замечательные и очень разноплановые художники. Сначала Е. Егоров занимается в мастерской В.М. Юстицкого, который командирован А.В. Луначарским в Саратов "создавать пролетарское искусство". В. Юстицкий в начале 20-х годов организует авангардный театр ПОЭХМА (поэты, художники, музыканты), шумовой оркестр, придумывает проект движущегося моста через Волгу, оформляет улицы города в праздники. Егоров принимает самое активное участие во всех начинаниях В. Юстицкого, педагога и друга. До последних дней жизни Евгений Васильевич поддерживает с ним близкие отношения. Второй учитель Е. Егорова - Петр Саввич Уткин, тонкий живописец, мастер лирического пейзажа. Именно благодаря наставничеству столь разных мастеров творчество самого Егорова содержит разнообразные стилистические и образные искания. В экспозиции соседствуют экспрессионистская графика из серии "Старый Саратов", примитивистские живописные работы ("В саратовской пивной", "Чайная Феди Курчавова") и реалистические, спокойные и умиротворенные, волжские пейзажи.
Безусловно, привлекут внимание зрителей картины и графические листы, посвященные Саратову времен НЭПа. Пожалуй, никто так гротескно и иронично не описал жизнь нашего города и нравы его обитателей тех лет. С 1922 года художник начинает участвовать в саратовских выставках, а с 1925 года является экспонентом выставок в Москве и Ленинграде. Е. Егоров, наравне с В. Юстицким и А. Сапожниковым, называется столичными критиками одним из самых интересных художников - саратовцев.
С 1934 года он живет в Москве, участвует в выставках и много работает, но, тем не менее, в 1940-м году пишет следующее: "Если бы я был на Волге и работал меньше, чем сейчас, я знаю - все сделанное было бы значительнее, потому, что это главное, мое, то, что я люблю и хочу".