Регистрация
Исаак Израилевич Бродский
Исаак
 Израилевич Бродский
Россия 1884−1939
Подписаться20             
Подписаться20             
Биография и информация
 

В 1896 году окончил Бердянское Городское училище. Считал своей родиной город Бердянск. С детства проявил талант к живописи. С 1896 по 1902 год учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского. Затем переехал в Петербург и продолжил обучение в столичной Академии художеств. В течение пяти лет учился в Академии у И. Е. Репина. В 1909—1911 годах на деньги Академии ездил по Германии, Франции, Испании и Италии, в частности посетил на острове Капри М. Горького.

До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, а также Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок. С 1932 г. был профессором, а с 1934 г. — директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института—мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно оторваться от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

Картина, «Ленин в Смольном», написанная Исааком Израилевичем Бродским в 1930 году, сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу великого вождя.

За плечами художника, в его творческом багаже к тому времени была уже не одна работа, изображающая Владимира Ильича. Это и огромные, многофигурные картины «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и такие портретные работы, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925) и др. Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия—запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества^ образ великого Ленина, требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. Ведь недаром же А. В. Луначарский, первый нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому разрешение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: «этически и политически вполне надежен». И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902—1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. «От Репина, — говорил Бродский,—я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни». Первая русская революция 1905—1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее. Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки.

Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается дружба.

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл «Революция в России» — столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел «посильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах».

Первой картиной этого цикла стало «Торжественное открытие II конгресса…», второй—"Расстрел 26-ти бакинских комиссаров" (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается строгим историзмом, художественная образность—документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна», он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они—эти мастерские графические портреты—представляют собой бесценный историко-художественный материал,

Главным делом жизни Бродского стала его Лениниана— выдающееся достижение советского изобразительного искусства, его золотой фонд. Художник первый дал убедительный в портретном и историческом, художественном и человеческом планах образ вождя Великой Октябрьской социалистической революции, строителя и организатора первого в мире социалистического государства. В этом—непреходящее значение творчества Бродского.

Читать дальше
Работы понравились
владимир утин
rara
Елена Мирошниченко
+10

Лента
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Вся лента
Работы художника
всего 26 работ
Исаак Израилевич Бродский. Аллея Летнего сада осенью
0
Аллея Летнего сада осенью
107×126 см
Исаак Израилевич Бродский. Портрет Любови Макаровны Бродской
4
Портрет Любови Макаровны Бродской
1913, 84×103 см
Исаак Израилевич Бродский. Автопортрет с дочерью
3
Автопортрет с дочерью
99×72 см
Исаак Израилевич Бродский. Зима
2
Зима
1919, 136×80 см
Исаак Израилевич Бродский. Аллея парка
5
Аллея парка
1930
Исаак Израилевич Бродский. Золотая осень
5
Золотая осень
1913, 150×135 см
Исаак Израилевич Бродский. Портрет Марии Федоровны Андреевой
0
Портрет Марии Федоровны Андреевой
1910, 32×40 см
Исаак Израилевич Бродский. Аллея Летнего сада осенью
2
Аллея Летнего сада осенью
1928, 107×126 см
Исаак Израилевич Бродский. Сквозь ветви
0
Сквозь ветви
1907, 135×67 см
Посмотреть все 26 работ художника
HELP