войти
опубликовать

Рихард
Герстль

Австрия • 1883−1908

Биография и информация

Учился на курсах Венской Академии. Творчество Герстля, посвященное, главным образом, изображению человеческой фигуры, проходило в 1903-1908 в Вене и Венгрии. Его живопись исключительно экспрессивна по манере, форма подчинена цветовому решению. Герстль часто писал автопортреты в разных позах.

Австрийский живописец. Он первым из австрийцев выступил за "психологическую" живопись.

Он учился в Академии живописи в Вене у художника Кристиана Грипенкерля (1839-1916) и Генриха Лефлера. Ранний и страстный интерес Герстля к музыке привел его в 1905 к тесному кругу общения вокруг композитора Арнольда Шенберга. Лучшими среди его работ считаются два групповых портрета семьи Шенберга, замечательные по своей психологической насыщенности.

Несчастная любовь к первой жене последнего, Матильде, стала причиной его самоубийства. Герстль был человеком неуравновешенным. Спустя два дня после того, как к нему ушла жена Шенберга, он покончил с собой.

Работы Герстля включают портреты в натуральную величину друзей и родственников, многочисленные автопортреты и ряд небольших пейзажей, которые являются самыми доступными из работ, созданных этим чувствительным, возбужденным и сложным художником.

Кроме нескольких картин, большинство рисунков Герстля и эскизов на бумаге исчезло после его смерти. Существуют приблизительно 70 картин.

Главный интерес Герстля был прикован к живописи фигуры. «Полуобнаженный автопортрет на синем фоне» (1901-2, Вена) имеет потрясающее подобие «Половой зрелости» Эдварда Мунка. Художественное и духовное влияние норвежского художника выразительно преодолено, пожалуй, только в двойном портрете умирающих сестер (1905, Вена, Бельведер). Для этих и более поздних работ Герстля написаны в стиле постимпрессионизма или пуантилизма. Среди известных работ Герстля - портреты его отца, его брат в униформе лейтенанта, Арнольда Шоенберга ( 1905-6, Вена).

Особенно поражает его автопортрет написанный за несколько дней до самоубийства.

Его творчество, предвосхитившее работы многих художников-импрессионистов Австрии, таких как Оскар Кокошка, было почти неизвестно вплоть до 1930-х годов.