войти
опубликовать

Жорж
Барбье

Биография и информация

Жорж Барбье (Жорж Августин Барбье, 16 октября 1882 – 16 марта 1932, Нант) – художник-график, один из знаменитых французских иллюстраторов начала 20-го века, работавших в стиле модерн.

Особенности творчества художника Жоржа Барбье: разносторонний художник, Жорж Барбье всегда был связан с модой и дизайном. Он создавал книжные иллюстрации, эскизы для модных тканей и обоев, разрабатывал дизайн костюмов для кино и театра - в том числе для Сергея Дягилева, не прошел и мимо дизайна ювелирных изделий. А прославился художник благодаря иллюстрациям в стиле ар деко с рекламой моделей известных парижских кутюрье. Именно рисунки Барбье с собаками, газелями и пантерами вдохновляли мастеров ювелирного дома Картье, а знаменитая «Дама с пантерой» стала в 1914 году «лицом» рекламной компании этой фирмы. Стиль Барбье сформировался под влиянием творчества Обри Бердслея, а его колористические решения часто сравнивают с работами Леона Бакста.

Известные работы художника Жоржа Барбье: «Дама с пантерой», «Лидо», «Арлекин», «Альцион».

Жорж Барбье родился во французском городе Нант в обеспеченной буржуазной семье торговцев. Биографические сведения о детстве художника крайне скудны; известно, что в Нанте он посещал Школу изящных искусств, а в 1907 году поступил в Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, где учился в мастерской Жана Поля Лорена. В 1911 году состоялась первая персональная выставка Барбье, которая и положила начало его карьере художника.

Замеченный издателем Люсьеном Фогелем, Барбье стал работать иллюстратором в Gazette du bon ton – флагмане модной индустрии. Обои, которые он разработал для ателье Андре Гроулта, стали пользоваться оглушительным успехом. Барбье замечают модные кутюрье: он много работает для Поля Пуаре, Мадлен Вионне, Жанны Ланвин и других модельеров. В 1913 году он начинает работу над рекламными проектами для своего друга Луи Картье и создает знаменитый рисунок черной пантеры, который во многих вариациях ювелирных изделий дошел до наших дней.

Во время Первой мировой войны Барбье продолжил сотрудничество с изданием, писал репортажи из Италии, театральные рецензии. В 1912 году он стал членом Société des artistes décorateurs – французского Общества художников-оформителей, и с той поры регулярно выставлял свои работы на Салонах Общества.
Стильные модные иллюстрации, выдержанные в стиле ар деко, способствовали сотрудничеству Барьбье с такими знаменитыми изданиями, как Vogue, L'Illustration, Femina, Le Jardin des Dames et Des Modes, и La Vie Parisienne. Он не просто рисовал модно одетых женщин – он создавал саму моду, передавал в иллюстрациях дух современности, изящный, утонченный и респектабельный. Барбье изображал не только женщин и одежду, но и отношения между женщинами и их одеждой. Его очерки и статьи на тему «от кутюр», искусства и дизайна имели большой вес в мировой модной индустрии.

Барбье вращался в самых модных и эпатажных кругах мировой столицы моды, везде его знали и привечали. Художник был частью группы записных щеголей и модников «Рыцари браслета», известных своими светскими манерами, нарядами – они вели яркий образ жизни. В круг друзей Барбье входили его кузены, художники Пьер Бриссо и Бернар Буте де Монвель, а также Жан Беснар, Поль Ирибе, Жорж Лепап и Шарль Мартин - все они в будущем стали звездами первой величины в мире модной иллюстрации. Биографы Барбье недвусмысленно пишут о том, что художник имел гомосексуальные наклонности и был близок с писателем и знаменитым светским львом, графом Робертом де Монтескью, а также приятельствовал с Марселем Прустом. Барбье выполнил иллюстрации к ряду книг – в том числе к произведениям Теофиля Готье, Поля Верлена и Шарля Бодлера.

В 1923 году Барбье проектировал костюмы для «Follies Bergère» в Доме мод Макса Уэлди. Вместе с легендарным Эрте он создавал декорации и костюмы для ряда американских проектов, в том числе знаменитые костюмы для Рудольфа Валентино, в которых актер снялся в фильме «Месье Бокер». Барбье господствовал в мире рекламы, сочиняя визуальные решения для таких знаменитых торговых марок, как Renault и Elizabeth Arden.

Жорж Барбье ушел из жизни на пике популярности, ему было всего 50 лет. Художник был похоронен в родном городе Нант, церемония была скромной и незаметной. Наследники продали с аукциона его библиотеку, а коллекция японской и европейской эротики была по завещанию передана Национальной библиотеке, где была помещена в секцию «Enfer» с ограниченным доступом. Первая посмертная выставка произведений Жоржа Барбье прошла только в 2008 году в Музее Фортуни (Венеция)