НОО-ИСКУССТВО, ЭНИО- МУЗЫКОТЕРАПИЯ и КИНО -СИМВОЛДРАМА - НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГАРМОНИЗАЦИИ В ХОЛИСТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ, ПСИХОЛОГИИ И
Термин НОО-ИСКУССТВО впервые введен доктором Константином Задорожниковым, человеком науки и искусства, автором коррелятивной системы «Генетический словарь человека – И-цзин - нотная система» с ее музыкальной реализацией «Симфония перемен» («Музыкальный геном», (2003-2010).
Термин имеет непосредственное отношение к понятию ноосферы, предложенное профессором математики Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал ее как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. В основе теории Леруа лежат представления Платона о эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. Материя возникает как низшая ступень эманации. Достигнув определенной ступени развития, существа чувственного мира начинают осознавать собственную неполноту и стремиться к приобщению и слиянию с Единым. Теория Леруа наиболее полно была развита Тейяром де Шарденом, разделявшем идею о слиянии с Творцом, как конечном пункте развития ноосферы. Научное обоснование ноосферного учения принадлежит академику Вернадскому. Ноосфера—сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Ноосферу можно охарактеризовать как единство «природы» и «культуры». Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики. Из теории ноосферы возникла концепция НОО-медицины доктора Константина Задорожникова, порождающая несколько более частных разделов – геомедицину и НОО-искуство. Вцелом это инструмент взаимодействия человека с Высшим Разумом и гармонизации, таким путем, экосферы планеты. Инструмент этот объединяет два различных пути миропознания – интуитивный и рассудочный, некогда бывшие единым Знанием. Отсюда понимаема насущная важность дальнейшего развития данной концепции для цивилизации, находящейся в процессе знаковых преобразований. Ноо-искусство включает ряд традиционно известных жанров, наделяя новым дыханием уже вошедшее в мир направление «пси-арт». Вначале представленное направление обозначалось термином ЭНИО-искусство. Первые авторские выставки К.Задорожникова ЭНИО-живописи прошли по маршруту Севастополь-Хабаровск-Киев-Севастополь в 1990-1992. Тогда же была издана книжечка «Биоэнергетическая живопись». В 2003 г. с рядом открытий (включая «Музыкальный геном»)движение приобретает научную основу в виде монографии «Золотая Печать Творца» (2006). А в 2010 создается проект Оркестр Волшебной Мистерии (Konstantin Magical Mystery Orchestra), в рамках которого выпускаются два компакт-диска серии музыки для гармонизации и целительства «Симфония перемен». Вместе с этим, новый жанр получает название вначале art-n-science, а немного позднее – ноо-музыка. В музыкальном плане этот жанр можно было бы считать эклектичным, если бы не большее –синтез: он объединяет классику, нью-эйдж, эмбиент, этно и содержит элементы фьюжн, который сам по себе есть синтез. Более коротко можно бы назвать этот стиль пси-фьюжн, поскольку музыка является способом гармонизации на тонких уровнях, а произведения этого стиля создаются именно с данной целью. Так же выделяется жанр ноо-литература, представленный романтико-философской повестью К.Задорожникова «Про Савраску и Генидку» (2006),имеющую качества библиотерапии (сказкотерапии).
Положено начало жанру "пси-видеография" или "ноо-синема", видео-фильмы которого основаны на символдраме и имеют соответствующее музыкальное сопровождение.
Произведение ноо-искусства подобно свитку, который разворачивается перед человеком, и начинает резонировать с чем-то глубинным, запуская древнюю память о временах еще до нашего рождения. Эти произведения призваны служить, в конечном итоге, к освобождению из внутренней «тюрьмы» страхов и тревоги, в которую человек заточает себя сам, ошибочно наделяя этими негативными качествами окружающий мир. Тем самым создаются новые инструменты активной арт-терапии, в которой человек выступает в большей степени собеседником и соавтором. Позиционирование видео-арта как средства гармонизации понимаемо, суть здесь лежит,вобщем,на поверхности. Но есть глубинные,если угодно,эзотерические основы понимания сути «зрелищного дела». Процесс взаимодействия человека с тонким миром состоит в энерго-информационном обмене, осуществляемом через обмен энергией впечатлений – в прямом смысле. Находясь в мире физическом, мы аккумулируем энергию впечатлений, а перейдя в «мир иной» - мир тонкий – становимся объектом изъятия энергии впечатлений. Так устроена эта система. Для человека, живущего в мире физическом, имеет значение то, что энергия впечатлений в большей части остается неосознанной и кумулируются в теле, образуя «сгустки» в энергетических. Собственно, именно этим объясняются процессы старения и разрушения физического тела. Говоря общо, физическое тело является своеобразным аккумулятором энергии впечатлений, и по его заполнении, теряет смысл своего дальнейшего существования в физическом мире. Вот почему освобождение от неосознанной энергии впечатлений является способом продления жизни… Разматывание этого клубка впечатлений происходит в посмертном существовании. А в жизни физической таким свойством обладает арт-терапия, особенно т.н. «театр одного актера» - символдрама, и ее новый инструмент – синема-символдрама,созданный доктором Константином Задорожниковым. Так мы приходим к более частному понятию ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ его методу, который можно назвать нейро-эстетическое перепрограммирование. Это современное направление – действенные методы глубокого перепрограммирования психики, основанные на синтезе особых свойств искусства и открытий квантовой физики, объединяющих энергию и мысль. Психический мир человека современной парадигмой понимается состоящим из двух основных областей: сознания и подсознания. В подсознании «записаны» поведенческие программы из опыта собственной жизни (жизней) человека и созданные его окружением (которое, надо сказать, в соответствии с принятым этой же парадигмой представлением Платона и более древних эзотериков, создается самим же человеком). Многие из таких программ выполняют роль информационных вирусов, которые являются истинными причинами проблем в любой области, включая здоровье. Без нейтрализации этих программ невозможно принести в жизнь позитивные перемены, невозможно избавиться от болезней - как индивидуума, так и социума.
Ортодоксальная медицина считает, что подсознательные деструктивные поведенческие паттерны можно подавить с помощью лекарств и психотерапии. Однако современные исследования говорят о бесполезности такого пути — решить проблему и привести к истинному исцелению может только глубокое перепрограммирование психики (не просто нейтрализация деструктивных программ, а именно их трансформация). И наиболее физиологичным, безопасным, действенным, а также комфортным и интересным путем для этого является эстетическая биорезонансная гармонизация – использование целительной силы искусства, в особенности его аудио-визуального направления, объединенного в новое жанр пси-видеорафии.
Пси- и ЭНИО - графия – суть одно. Приставка ЭНИО – аббревиатура словосочетания «энергоинформационный обмен».
Из глубокой древности пришли к нам сведения о необычайных свойствах изображения хранить и передавать информацию об объекте - не только визуальную, но и так называемую «тонкую». Терафим – так называлось изображение со специальным способом наслоенной на него энергией мысли, слова, взгляда человека и энергетических излучений объекта природы. Терафимы- эти носители разного рада программ - использовались для целительства, защиты, получения информации из иноматериальных миров Вселенной.
Многие произведения живописи вообще, а в частности, изображения объектов живой природы, в максимальной степени обладают свойствами носителей тонкой информации этих объектов, переданной на холст духо-душевной структурой художника посредством глаз, рук, кисти и красок. Но эта информация трансформирована данной структурой художника и содержит качества его личности, которые, в энергетическом их аспекте, могут отличаться в той или иной степени от эталона гармоничности. Этому также способствует протяженность во времени акта создания живописного произведения.
Процесс фотографирования обычно краток, практически, мгновенен. И в этот миг фотоизображение кумулирует энергию не только снимаемого объекта, но и энергию самого мотива, побудившего фотографа запечатлеть объект. Когда последний относится к Природе и всему, что связано с понятием о гармонии, этот мотив есть восхищение и, одновременно, желание поделиться радостью своего открытия с другими. Восхищение – это энергетический импульс, мощный и короткий, представляющий собою концентрированную энергию выражения любви. Этой энергией наполнены фотографии, сделанные на Природе.
Общение с такого рода фотоработами мгновенно соединяет вас с запечатленным объектом Природы, которая есть сама гармония. Гармония, силой эффекта Золотой пропорции, упорядочивает процессы, противостоя хаосу энтропии, иными словами, утверждая принцип Жизни, а значит – принцип Любви. Вы замираете, сопереживая автору снимка в восхищении. И оживает взаимная связь: вы восхищаетесь Природой, и Природа…восхищается вами! И исцеляет.
А кино? Ведь кинолента – это цепочка последовательных фотокадров. Это фиксация процесса развития объекта фотосюжета во времени. И в пространстве. Это уже действо. Театр. «Те ятро» - «тебя излечиваю» - переводится с древнегреческого. Алгоритм процесса Творения отражался в древних Мистериях, откуда родился театр, а вслед за ним и кинематограф.
Что же происходит в процессе общения зрителя с такими произведениями целительского видео-арта? Приподнимем завесу тайны.
Дело в том, что мышление можно (условно) подразделить на два типа: логическое (или речевое) и НЕ логическое (не речевое, а чувственно-образное, как к примеру, в снах или ярких грезах). Понимание при речевом мышлении – это следствие логичного объяснения чего-либо. Неречевое мышление (по сути, это вовсе и не мышление) понимания не обеспечивает, но оно дает моментальное постижение. Так же происходят озарения, рождаются идеи. И, поскольку это относится к областям разума вне зоны нашего внимания, эти процессы не осознаваемы.Работа с логическим мышлением позволяет узнать о себе то, что доступно сознанию. Но для гармоничного состояния, а значит, полноценной жизни, этого оказывается мало. Поэтому сознанию приходится обращаться к мышлению образно-чувственному (неречевому), к той той большей части себя, которая обычно в тени. Язык этого немышления – чувственно-образный, то есть язык эмоций и внутренних образов. А само взаимодействие с ними может строиться на принципе восприятия и управления. Восприятие помогает постичь, управление позволяет прояснить постигнутое. Именно это происходит во время общения с произведениями искусства, на этих принципах и построена арт-терапия. Кино, еще на заре своего существования, не зря оценивалось, напрнимер, пролетарскими вождями, как важнейшее из искусств. Кино - мощнейшее всех искусств по силе воздействия. И по силе влияния. Потому, видео-арт является и мощнейшим инструментом арт-терапии.
Вот фильм-символдрама. Цепочка коротких фрагментов, казалось бы, не связянных между собой. Фильм без сюжета. Точнее, со скрытым сюжетом. Скрытым от сознания и понятным подсознанию. Потому, что говорит с ним на его родном языке – языке символов. Этот язык признан единственно истинным и естественным средством общения, ныне практически утраченным. Символдрама помогает восстановить утраченное.
Во время общения с таким кино происходит фиксация на кадрах-сюжетиках, имеющих ключевое значение. Выбраны такие кадры из мира, в котором живет язык символов. Это мир наших снов. В искусстве наиболее известным (но далеко не единственным) художником, говорившим на этом языке, считается Сальватор Дали. Во время фиксации между первым и последующими кадрами происходит молниеносное изменение внутренних реакций. Такое воздействие является внешним, но оно избирательно, поскольку реакция на символы строго индивидуальная. Целенаправленное воздействие символами, совместно с цветом и светом, которыми передается информация, в сочетании со свободным восприятием этого комплексного излучения человеком, призвано давать уникальные результаты. Поскольку наш организм способен регулировать степень насыщения любыми излучениями. Принцип работы фотоаппарата такой же, как и у глаза. Встретившись со значимым для какой-то коллизии подсознания символом, мы реагируем отбрасыванием негативного отображения данного символа из нашего подсознания на экран. Если это происходит, то, глядя на это изображение, мы начинаем поглощать внутрь позитив! Таким образом происходит гармонизация внутренних световолновых процессов. Вторая ипостась действия символ-драмы – это, собственно эффект театра. Только зрителем здесь является подсознание. И реагирует подсознание, а проявляться реакция может на осознаваемом уровне. Но проявляться парадоксально, порой непонятно, поскольку иррациональное не может быть понято рациональным рассудком ввиду разности языков.
ЭНИО-искусство вообще, и пси-арт кино-символдрама наиболее важны для настоящей эпохи. С завершением глобальных космических циклов Земля меняет свое местоположение в космическом пространстве и меняется частотная характеристика космического воздействия на все живое здесь. Люди и их психосоматическое состояние в силу глобальных перемен тоже меняются, поэтому возникают какие-то способности,рождается как никогда много детей индиго. Но возникают новые болезни, нехарактерные для большинства, пока, людей уходящей эпохи и характерные для меньшинства, еще, людей новой фармации. В любом случае, при таких болезнях ортодоксальная медицина помогать не умеет. Здесь приоритет у холистической медицины, а в ней – у инструментов не просто вибрационного толка, а именно у работающих с духо-душевной структурой. А работать с нею может только Природа и искусство.
Пси-арт символдрама как жанр была анонсирована официально в новостях творческого портала доктора Константина Задорожникова в июле 2011. К началу 2012 уже создано четыре короткометражных фильма в формате HD (режиссер, оператор и продюсер К.Задорожников, WizarD film. Он же автор саундтреков к фильмам).Певый фильм этого жанра - «Забытые чувства» («Forgotten feelings»). Саундтрек объединяет собственно пьесу "Забытые чувства"( Е.Попов, Forgotten Feelings. Fusion Orchestra, "Oktagon", 2006) и ее cовершенно неожиданный и оригинальный вариант обработки, представляющий собой,по сути, совершенно новую пьесу, вариант обработки в стиле эмбиент ( К.Задорожников, Forgotten Feelings, 2011. Konstantin Magical Mystery Orchestra).
Вслед «Забытым чувствам» появились «Бег сквозь время» (“Run Through the Time”), «Повсюду» (“Everywhere”),«Рождение новой звезды» (“New Star Birth”) и «Синее море,белый снег» (“Sea is Blue, Snow is White”).
Знаменательно то, что в трех последних фильмах автор использовал треки из последнего своего альбома «Тайные убежища» (“Hidden Covers”,2011), созданного в рамках проекта Оркестр Волшебной Мистерии (“Konstantin Magical Mystery Orchestra”). Выход этого альбома знаменует два знаковых явления в музыке, как в искусстве, так и в технологии создания современных электронных композиций. Речь идет о новой ветви одного из современных электронных направлений, которую автор назвал ambient-fusion. Что касается технологии, то использовано авторское «ноу-хау» - способ выделения т.н. «музыкального ключа» пьесы. По сути это – сакральное,духовное сердцекомпозиции, ее жизненное ядро – то,что делает любую пьесу не только самобытной, но именно от чего зависит популярность произведения в широком масштабе (речь идет об инструментальной музыке). Ключ не возможно передать вербально,его чаще всего даже нельзя услышать физически. Но он слышим внутренним слухом. Технология К.Задорожникова позволяет найти и выделить сакральный ключ в виде музыкальной фразы (фраз). А затем развить эту фразу в совершенно новое и независимое произведение. Напрашивается некое сравнение с пересадкой человеку донорского сердца, однако,лишь некоторое. Выделение музыкального ключа и создание на его основе нового произведения – процесс от начала и до конца творческий, и произведение,созданное в результате, никаким образом не является плагиатом – оно абсолютно новое, поскольку исходный ключ лишь инспирирует творческий процесс. В «механическом» же смысле, ключ – не более,чем матрица. Очень похоже на воспроизводство генофонда человечества: генотип (генетическая матрица),глобально,един, а фенотипически – двух похожих людей трудно найти,не говоря уже о духо-душевной наполняющей,которая эксклюзивно индивидуальна.
Константин Задорожников( Феликс Рэй), доктор философии PhD.A.M.
(материал авторского сайта www.medicalwizard.ru b sev-art-clinic.ru Без права использования).