Несколько лет назад я познакомился в интернете с интересной женщиной. После общения с ней, в очередной раз убедился в существовании единого энергоинформационного поля Земли. Героиня моего рассказа живёт очень далеко, — на другом материке, в противоположной части света. То, чем она поделилась со мной, привело меня в состояние восторга и убеждённости в существовании мира, который многие считают сказкой. В особенности её рассказ касался моего творчества и идеи стиля орнаментализма, который я придумал в 1996-м году и методично разрабатываю все эти годы, вплоть до наших дней. Его суть заключается в том, что весь мир состоит из энергетических узоров. Я их открываю зрителям через изобразительное искусство, — наслаиваю орнаменты на реальные предметы и всю окружающую действительность. Вся поверхность сюжета моих произведений состоит из узоров, которые просвечивая сквозь реальность, создают новую явь.
Более чем за 25 лет, я написал около 250 орнаментальных работ маслом на холсте (всего более пятисот картин, включая авторские повторения) и ещё больше эскизов, рисунков карандашом на бумаге. Одним из ключевых узоров в моих картинах является снежинка. Впервые её применил в картине "Герика-Герликаэрика" в 1997-м году. В сюжете изображен Успенский собор Рязанского Кремля. На переднем плане персонаж в праздничной митре. Снежинка в картине наслаивается одной частью на храм, другой — на небо. Вся картина, включая героя полотна, "заткана" прихотливыми узорами. В изобразительном искусстве до меня в своих картинах ещё никто не использовал такой метод.
В 2013-м году я разработал флаг орнаментализма, где главным элементом была мной придуманная снежинка-ключ. На своей персональной выставке "Под флагом орнаментализма", состоявшейся летом того же года в Музее истории молодёжного движения в Рязани, я впервые продемонстрировал знамя многочисленным гостям вернисажа. В декабре того же года, торжественно поднял флаг в Москве на коллективной выставке "Орнаментализм. Terra Incognita", которая собрала около сорока единомышленников данного направления в искусстве со всего мира. Экспозиция проходила в Государственном выставочном зале "На Каширке".
Так подробно я описываю эти события для того, что бы было понятно, — что идея орнаментализма является новым стилем в искусстве, образы и методы которого диктуются свыше. Почему именно так? Это станет ясно из дальнейшего повествования. Возвращаюсь к героине рассказа, — то, что она поведала мне, подтверждает истинность выбранного мной пути в искусстве. Когда прочел её письмо, сразу попросил разрешение на его опубликование. Она сказала, что это относится к тайне, которую нельзя открывать. Она очень давно хотела мне написать, но ей не разрешали, так как я только начинал свой путь в искусстве, и не исполнилось ещё предначертанное... Через пару лет с момента нашего знакомства, женщина всё-таки разрешила мне опубликовать её рассказ, но с условием, — не упоминать её имя и место где она живёт. Вот цитата из её письма, — содержание напрямую касается меня (ниже я размещу весь рассказ). Время действия — начало 80-х годов. Публикую без редактирования, с авторской пунктуацией и стилем изложения. При использовании фразы "они мне сказали", женщина имеет в виду невидимых обычному взгляду друзей — собеседников:
"И один раз, вдруг увидела весь Мир в ковровых узорах. Пришла в ужас — подумала, что со мной что-то происходит. Но сказали что-то про электромагнитные волны. Я хотела скорее бежать в библиотеку, но сказали, что там ничего не найду. И сказали, что если уж так хочу почитать, — пойти в книжный магазин (объяснили в какой), — взять книгу и на какой странице открыть. Там прочла про электромагнитные волны, которые при распечатке выглядели как ковровые узоры. Объяснили, что весь Мир по настоящему выглядит как ковровые узоры. Попросили нарисовать ключ к двери от тайных миров. Мысленно нарисовала какой-то ключ (старалась около двух дней — всё делала поправки). Сказали — ключ красивый, но им дверь к тайным мирам не откроется. Сказали, что в Ключе должна быть снежинка... Представляете Алексей, как я обрадовалась Вашему ключу?!! Я спросила разрешения нарисовать ещё раз — ответили, чтобы дверь открылась — ключ можно нарисовать только один раз. Спросили — хочу ли я рисовать в ковровых узорах и со снежинками? Я сказала, что у меня вообще рисование на школьном уровне, правда с замечательным учителем... Ответили: "Да, сначала нужно закончить художественное", в которое они мне помогут поступить, но для этого я должна бросить университет. Я сказала, что не смогу — ответственность перед родителями — всё начинать сначала...
Отдельно меня заинтересовал вопрос — как вписать все эти ковровые узоры? Мне сказали, что главное нарисовать картину, а орнаменты покажут как накладывать. Я попросила показать — как это будет выглядеть. Они наложили ковровые узоры. Сказали, что узоры читаются, но язык закодированный, — разрешат читать, когда можно будет. На небольшом кусочке показали, как это выглядит, — было что-то написано, потом стёрли из памяти (об этом тоже предупредили). В общем я с благодарностью отказалась от показа Мира в ковровых узорах. Но запомнила, что читается при помощи какого то старинного языка и слова читались ни как обычно, ни слева направо, а по другому... Так продолжалось с 1981 до 1984 год. И было мне открыто, кто воплотит эту идею, — художник из Рязани, — он будет накладывать ковровые узоры и снежинки. Сказали: "У вас с ним будет переписка. Сейчас это ещё ребёнок, так что позже"...
Это был фрагмент её рассказа, а теперь публикую почти весь текст:
"НЕМНОГО ИЗ ДЕТСТВА"
Мир для меня в основном был добрым (но трудностей тоже хватало) и часто каким-то сказочным. Я вообще очень любила читать сказки. Поэтому то, что иногда показывали — я старалась думать, что скорее всего это моя фантазия после прочтения сказок. И так помню — один раз решила проверить на одной подружке моего возраста из нашего двора — видит ли она то, что я. Дом у нас был небольшой двухэтажный – очень дружный и с прекрасным двориком. Было много клумб с прекрасными цветами. И помню — я очень радовалась распускающимся цветочкам и часто видела маленьких эльфиков летающих около этих цветочков и радовалась вместе с ними. И я спросила подружку Таню, которая была на год моложе меня, видит ли она этих эльфиков — она с ужасом посмотрела на меня и сказала, что я срочно должна сказать об этом моей маме — может быть я заболела. Я через некоторое время решила схитрить, чтобы не пугать маму и сказала подружке — теперь всё нормально — ничего не вижу — может быть на солнце перегрелась... После этого я никому ничего не рассказывала.
Но одно увидели все дети во дворе — и я поняла, что это тоже нужно скрывать. У нас во дворе были дети помладше, то есть моего возраста и старшие дети. С младшими детьми мы часто бегали на перегонки и я помню, меня переполняло сильное чувство какой-то любви, радости и я вроде не была впереди, но вдруг после очередного прыжка — было ощущение, что пролетала и вдруг оказывалась впереди. Дети начинали кричать — это нечестно — Лёка (так звали меня во дворе) сильно прыгает и оказывается впереди. Мне было неудобно – я совсем не хотела быть первой нечестно и даже пыталась немного подождать, а потом бежать, чтобы быть со всеми — тоже было нечестно... И тут вдруг поняла, что могу также продвигаться как в замедленном кино и не оказываться впереди от оленьих пролетающих прыжков... Но как-то, когда старшие дети сидели на качелях, — девочки вязали и мальчики рассказывали что-то и так всё было дружно и хорошо. Мы и дети помладше бегали и играли в какие-то игры и вдруг старшие заметили: "Смотрите, что Лёка делает!.." Подозвали меня и начали расспрашивать, — как я так могу зависать в воздухе? А я и сама не знала, — просто, когда радость и любовь переполняли, так получалось. Когда мама возвращалась с работы, старшие дети ей рассказали. Мама дома меня спросила об этом, и большого значения не придала. А я больше при других не бегала так, особенно когда в школу пошла, — понимала, что это для всех странно. Как то папа заметил, спросил как я это делаю, сказал, что с ним так тоже случалось спонтанно в детстве, а когда повзрослел — прошло. Про эльфиков ещё один раз решилась спросить у подружки, когда училась в восьмом классе — на цветочках у неё во дворе видела их. Она посмеялась — подумала, что я шучу. И так жизнь продолжалась, но я уже никому ничего не рассказывала. У меня было много друзей, меня любили и я всех любила. Считала, что все люди вокруг хорошие внутри, а если делали что-то плохое, то это из-за семейных проблем. Часто слышала от друзей, что смотрю на жизнь через розовые очки. В общем разные удивительные вещи происходили с детства, но всё было как-то спонтанно и непонятно. И часто было как-то грустно, думала — а для чего вообще живём? Совсем не устраивало меня, что — поживём, поживём и потом закопают...
Непонятное в дальнейшем случилось, — о чём долго думала. Было так: мой папа в то время работал командиром вертолетного отряда и предложил мне с младшим братом по очереди слетать с ним в командировку на Алтайские горы. Говорил, что там прекрасные места. Машины туда не ходят — лес в горах. Обслуживали они геологов и студентов (будущих геологов), проходящих практику. Первым полетел брат, так как у меня были экзамены в школе. Ему очень понравилось. Следующая была я. И вот я в геологическом отряде. Прекрасная природа, тишина... Студенты в свободное время играли в палатках в карты. Мне было не понятно, — как можно было так много времени проводить в палатках и не смотреть на окружающую красоту и не дышать чистым воздухом? Но видно у них были свои интересы.
Я сразу поняла — месяц обещает быть спокойным: чтение книг и любование природой, буквально каждой травинкой. Папа мне сразу сказал где я могу гулять, — большие поляны, и с них виден лагерь. В лес одной не разрешил ходить, хотя в лагерь можно было попасть только по воздуху. Так я гуляла и читала. Гуляла в основном босиком и рассматривала травинки. Неожиданно ко мне подошла одна студентка. Сказала, что давно за мной наблюдает и не может понять — почему я постоянно наклоняюсь и что-то рассматриваю. Я сказала, что разные растения. Она отнеслась с пониманием и предложила прогуляться по лесу — часа три займёт — прогуляться до родника и обратно. Дорогу она знает — может с завязанными глазами пройти. Ходит туда почти каждый день. Я сказала, что спрошу у папы. Папа ответил, что знает эту девушку и я могу с ней прогуляться (если она знает дорогу). А когда у него будет выходной, мы ещё и с ним сходим.
На следующий день мы с Таней после завтрака отправились в поход, договорившись вернуться к обеду. Предупредили об этом папу. Через некоторое время Таня мне сказала, что ходит сюда и ночью, когда днём не получается — даже ещё интереснее, как в кино. Пробовала ходить с другими студентами, но они ничего не видят и быстро теряют интерес. Мне стало немного страшно — ночью в лес? "На роднике ты увидишь (продолжала Таня), я называю её Веселушка-поскакушка. Её многие видят — очень быстро выскакивает из воды родника и заскакивает назад." Я помню, подумала — нужно ей рассказать про эльфиков, а она мне говорит: "Места полностью другие я ничего не узнаю." Так мы заблудились. Она не узнавала мест. Темнело. Мы съели все наши припасы, которых было немного. И вдруг я увидела, что одно дерево двигается — причём оно просто оказывалось в другом месте и все ближе к нам. Я сразу поняла, что это леший — самый высокий которого я видела. Все они выглядели одинаково — передвигающиеся деревья, разного размера. Но о других позже. У нас сразу начался какой-то внутренний диалог, — он меня попросил ничего не обсуждать с Таней. Сказал, что нас скоро найдут. Так мы уже просто сидели с Таней. Раздался звук вертолёта — папа нас искал! Это было так здорово! Леший сказал как-то разочарованно — "Я же говорил, что скоро найдут" и исчез. Папа был сильно удивлён и рад одновременно, сказал мне больше никуда не ходить от лагеря — только с ним. Таня была удручена и виновато улыбалась.
На следующий день увидела Таню, идущую в лес. Окликнула её, она сказала, что хочет убедиться, как так получилось, — ведь она знает дорогу. Тогда я сказала ей про лешего — её это не удивило. Она сказала, что постоянно его видит и называет "шатуном". Я её отговаривала идти, но она была непоколебима. Попросила сказать, что она потерялась, если её к вечеру не будет.
Я была как на иголках — сообщить или нет, что она пошла в лес? Наконец-то увидела её, идущею из леса. Она была какая-то задумчивая и расстроенная. Я спросила её, нашла ли она дорогу? Она довольно грубо ответила, даже не останавливаясь — "Как ты думаешь? Если иду, значит не потерялась." Потом вернулась и сказала — "Извини, ты тут не причём". Потом добавила, что пообедает и всё расскажет, — больше в лес ходить не надо, ей здесь больше делать нечего, она скоро уедет. Я была поражена, — ведь она так любила лес! Через несколько часов ко мне подошла одна студентка и сказала, что Таня извинилась, что не успела попрощаться со мной. Она улетела на вертолете, следовавшим за продуктами в Лениногорск. Так и не узнала от неё ничего — интернета не было, а лететь разыскивать её в Лениногорск — маленькая ещё была.
Позвал меня папа в лес прогуляться, тоже к роднику, а я начала отказываться. Он очень удивился, — так хотела до этого. Сказал, что у него выходной и он тогда сам прогуляется. Нет, тогда я тоже пойду — чем насмешила папу. Дошли мы без проблем до родника и папа прилег отдохнуть на полчаса. И тут я увидела Поскакушку-веселушку — она была маленькая и то запрыгивала в родник, то выпрыгивала. Потом спросила у папы, он сказал, что видел, но сильно быстро она двигалась. Леший не появлялся. Когда подходили к лагерю папа сказал — как-то тревожно ему было в лесу, мне тоже и мы договорились больше туда не ходить.
"СТУДЕНЧЕСТВО"
С первого взгляда и ощущения поняла, что Академгородок — место, где я должна была оказаться. Много всего было. Третий курс. Помощь неожиданно пришла от одного друга — "С" (буду всегда ему благодарна), — дал почитать распечатанную книгу Рудольфа Штейнера "Познание высших миров". Эта книга стала для меня книгой жизни! Почти полностью переписала её по ночам. Книга открыла мне новый мир и стало легче дышать и я поняла, что это нормально видеть всё необычное то, что не увидишь обычным взглядом. Было как второе Рождение для меня, когда Мир наполнился новым смыслом. Я перестала бояться. Необычное стало естественным. Стали показывать всё в цветах, таких ярких и красивых, которых и не подозревала — весь мир стал другим. Мне дали внутреннего учителя, который объяснял мне всё что я не понимала и направлял меня. Показали много исторического. Прежде чем что-то мне показывать, — видела снежинки, иногда целый снегопад. Объяснили, что снежинки энергетические и у них есть запах! Были путешествия в прошлое и будущее. Можно было не только посмотреть, но и потрогать, понюхать, была как бы соучастником в показываемых событиях. Показали интересное для меня предыдущее воплощение. Сказали, что существует банк данных всех событий прошлого, настоящего и будущего. Можно подсоединиться в любую точку, но всё это охраняется, чтобы люди не использовали что-то в своих целях. Если я от чего-то отказывалась (совсем уж странное для меня), — сразу переcтавали показывать. Так например стали показывать, что мы одновременно живём в нескольких измерениях, — отказалась — всё боялась, а вдруг "крыша поехала"... Как душа проходит по разным уровням после ухода с земного — отказалась... Через некоторое время, меня поразило, что каждый уровень имеет своё название. Показали сущностей, которые живут внутри Земли, переносили в течении минут на другие планеты (сначала спрашивали согласия).
При свидетелях — увидели с одним другом (когда сидели около пруда) русалку, которая вдруг возникла на ветке дерева. Она сидела и рассматривала нас. Увидели двух леших разного размера, тоже в виде деревьев разного размера. Персонажи передвигались знакомо — исчезали и оказывались в другом месте. Друг говорил, что пробовал быстро подбежать к ним. Но они исчезали, как только он приближался. Он называл их лежаками.
С мальчиком четырёхлетним (сыном моего шефа), — нам показали много эльфиков летающих над полем жёлтых цветочков. Сказали переплыть к другому берегу на лодке. Меня предупредили о появлении эльфов. Праздник у них был — венчание новой Королевы и даже у нескольких были трубы. Мне сказали, сообщить мальчику, что это стрекозки. Когда эльфики появились (такого количества я ещё не видела), на нас напало большое чувство счастья и радости, — мы бегали по полю и радовались и Юра кричал — "За что нам такое счастье, какой прекрасный Мир!.." Потом меня предупредили, что скоро всё исчезнет и сказать мальчику, что стрекозки улетели... Раз, — и всё исчезло! Я сказала Юрочке, что стрекозки улетели, а он мне — "Нет, это неправда — когда улетают я вижу, а они просто исчезли!" Пришлось объяснять ему, что я видела, как они улетали, а он отвлёкся и не видел. Потом, пришлось объяснять (Юра рассказал) про интересных стрекозок своему папе и моему шефу — это мы были в экспедиции. Его папа долго удивлялся такому множеству стрекозок. А ночью у Юры поднялся жар, — всё говорил про стрекозок. Меня разбудили его родители и спросили — "Что делать"? А мне сказали, что нужно заварить чай из ромашки и можно дать жаропонижающее — аспирин, — это от сильного энергетического воздействия. Я сказала про чай и жаропонижающее, к утру всё было нормально. За свидетелей я была очень благодарна! Объяснили, что всё это живёт в параллельных мирах. В каждой точке, где мы находимся, много всего происходит. Им к нам можно, а нам к ним нельзя, так как у них энергетика чище. Показали, что настоящие сказочники описывали то, что видели. Мне показали домовых, хороших и добрых если к ним по-доброму, Бабу Ягу с избушкой и много другого. И сказали, что человеку нужно не портить пространство, в котором находится, а то это сказывается на других.
Отдельно скажу немного про домовых. Видела их в каждом доме, в котором бывала. Они всегда были в районе плиты или печки. Они занимались своими делами. Запомнился один случай. Меня как-то пригласила на обед местная продавщица "Н", с которой мы дружили. Она начала рассказывать, что её дочка видит домовых. Я думала, что она в курсе, — у неё на плите бегали домовые, которые то и дело исчезали у её кастрюль. Но она об этом не знала. Она мне рассказала, что как-то хотела оставить дочку одну дома и боялась, что дочке будет страшно. Но та её успокоила, — она не бывает одна — на плите бегают маленькие человечки.
Интересно, что Андерсону очень много шло и ему показывали образы по настоящему, а он, добрейшей души человек, часто страдал от депрессии и думал что у него галлюцинации. До сих пор люблю перечитывать его замечательные сказки. Он всё это видел в действительности.
Показывали и из высших миров, но я часто пугалась, что схожу с ума — просила не показывать и переставали. Один раз, вдруг увидела весь Мир в ковровых узорах — я пришла в ужас — подумала, что со мной что-то происходит. Но сказали что-то про электромагнитные волны — я хотела скорее бежать в библиотеку, но сказали, что там ничего не найду. И сказали, что если уж так хочу почитать — пойти в книжный магазин (объяснили в какой) — взять книгу и на какой странице открыть — и там я прочла про электромагнитные волны, которые при распечатке выглядели как ковровые узоры. Объяснили, что весь Мир по настоящему выглядит как ковровые узоры. Попросили нарисовать ключ к двери от тайных миров — в голове — я нарисовала какой-то ключ (старалась около двух дней — всё делала поправки) сказали — ключ красивый, но им дверь к тайным мирам не откроется. Сказали, что в Ключе должна быть снежинка... Представляете, Алексей — как я обрадовалась Вашему ключу!!! Я спросила разрешения нарисовать ещё раз — ответили, чтобы дверь открылась — ключ можно нарисовать только один раз. Спросили — хочу ли я рисовать в ковровых узорах и со снежинками. Я сказала, что у меня вообще рисование на школьном уровне, правда с замечательным учителем... Ответили: "Да, сначала нужно закончить художественное", в которое они мне помогут попасть, но для этого я должна бросить университет. Я сказала, что не смогу — ответственность перед родителями, всё начинать сначала...
Отдельно меня заинтересовал вопрос — как вписать все эти ковровые узоры? Мне сказали, что главное нарисовать картину, а орнаменты покажут как накладывать. Я попросила показать — как это будет выглядеть — они наложили ковровые узоры. Сказали, что узоры читаются, но язык закодированный — разрешат читать, когда можно будет. На небольшом кусочке показали, как это выглядит — было что-то написано, потом стёрли из памяти (об этом тоже предупредили). В общем я с благодарностью отказалась от показа Мира в ковровых узорах. Но запомнила, что читается при помощи какого то старинного языка и слова читались ни, как обычно, ни слева направо, а по другому.
Так продолжалось с 1981 до 1984 год. Много что происходило — учиться и совмещать вторую жизнь стало трудно — взяла академический отпуск на год. Жила в общежитии работала в лаборатории, где потом делала дипломную работу. Была свободной и порой рисковала жизнью. Как-то попросила — а можно ли с кем-то обсудить или почитать? Ответили, что не сейчас. Книг будет потом много, но мне нужно запомнить — "Роза, Мир и Андрей". Когда увижу эту книгу, её мне нужно будет почитать, она меня найдёт.
Сказали, что обсудить, поговорить о Мире в ковровых узорах можно будет с художником из Рязани, — он будет накладывать узоры, орнаменты и снежинки в картинах. Я сразу спросила — "Н. И."? Это мой одноклассник, поступивший на художественное и единственный человек, которого я знала в Рязани. Сказали — "Нет, но через него". Я спросила — "Встретимся"? Сказали — "По компьютеру — будет в друзьях у "Н.И." Объяснили про сайты, на которых можно будет общаться... Сказали: "У вас будет переписка. Сейчас это ещё ребёнок, так что позже"...
Неожиданная беременность. Врачи говорили, что маловероятно, — воспаление яичников. Пролечилась мумиё. Родился сыночек. После первых родов поняла, что перестаю быть свободной — ребёночка очень любила и поняла, что для его сохранности должна сохранять себя. Энергетическая усталость. Попросила учителя, с благодарностью, освободить меня от всякого рода чудес. Сказала, что это было лучшее время моей жизни. Получила согласие и почувствовала, как что-то начало уходить. Рождение через год и восемь месяцев второго ребёночка — доченька — торопились из-за того, что боялись потерять место в садик (такая система была в наше время). Обострение рассеянного склероза, — возник после прививки от клещевого энцефалита. Мне дарят книгу Д. Андреева «Роза Мира». Читала — смеялась, плакала и кричала от радости, — всё как мне показывали! Включая названия энергетических уровней и души игрушек...
1991-й год, — другая страна, потом — интернет, "Facebook". Становлюсь другом "Н.И." Вдруг стали появляться Ваши, Алексей, картины, которые сразу поразили — и ковровые узоры и снежинки... и Ваша личность как художника. Становимся с вами друзьями на "Facebook". А сейчас можем просто переписываться...
ВИДЕОСЮЖЕТЫ ПО ТЕМЕ:
Фильм "Под флагом орнаментализма Алексея Акиндинова":https://youtu.be/QJsjWEz92zM
Творческая мастерская «Мамонтфильм». Июль 2013 г. Фильм Валентина Евкина об открытии персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма» в Музее истории молодёжного движения, Рязань. Музыкальный ряд — Максимильян Пресняков. В фильме использованы фотоработы Александра Рюмина и Александра Королёва. Валентин Евкин © Valentin Evkin.
Выставка "Под флагом орнаментализма. Акиндинов". Новостной сюжет телекомпании "Россия 1": https://youtu.be/U2GluD4rxGY
Выпуск от 13 июля 2013 г. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова "Под флагом орнаментализма", 11 июля 2013. Музей истории молодёжного движения, Рязань. Репортаж: телевизионная журналистка — Елена Архипецкая. Оператор — Юрий Косоротов. Телекомпания ВГТРК "Ока", "Россия 1", "Вести. Рязань".
"Под флагом орнаментализма. Алексей Акиндинов". Новостной сюжет телекомпании "Рен-Тв". 11.07.2013: https://youtu.be/YbLNHHvbgFY
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения, Рязань.
Передача "С утра пораньше", гость студии Алексей Акиндинов. Телекомпания "Эхо-фильм", 26 июля 2013 г.: https://youtu.be/e8zE_TRN-Yk
Телевизионная ведущая — Наталья Новикова. Обсуждаемые темы: стиль орнаментализм; истоки творчества; персональная выставка «Под флагом орнаментализма; символика орнамнтализма; флаг орнаментализма; выставочные планы; предстоящая коллективная выставка в Государственном выставочном зале «На Каширке» (Москва) «Орнаментализм Terra Incognita».
Открытие выставки "Орнаментализм Terra Incognita", — Алексей Акиндинов поднимает Флаг орнаментализма, 08.12.2013.: https://youtu.be/JTp1aenwT04
Государственный выставочный зал "На Каширке", Москва. Видео-фрагмент: Открытие выставки "Орнаментализм Terra Incognita". Подъём флага орнаментализма. Алексей Акиндинов. На волынке играет Андрей Назаров — участник проекта, художник и музыкант. Мероприятие ведёт Людмила Чекалина (куратор выставки и искусствовед). Сюжет снял — Константин Фролов.
Телекомпания «Город», программа «Калейдоскоп» — о творчестве Алексея Акиндинова. 19.07.2013.: https://youtu.be/fSmkCwTGN60
Сюжет о творчестве Алексея Акиндинова и персональной выставке «Под флагом орнаментализма» в Музее истории молодёжного движения. Репортаж Ирины Ковалёвой.
Фильм "Орнаментализм. Художник Алексей Акиндинов. Живопись, графика, 1993-2013": https://youtu.be/T2B6iJOohC0
Видеосюжет о творчестве художника-орнаменталиста Алексея Акиндинова. В фильме представлено около трёхсот живописных и графических работ в стиле орнаментализм, созданных Алексеем в период с 1993 по 2013 год.
© Copyright: Алексей АКИНДИНОВ, 17.07.2023.
"НЕМНОГО ИЗ ДЕТСТВА"
Мир для меня в основном был добрым (но трудностей тоже хватало) и часто каким-то сказочным. Я вообще очень любила читать сказки. Поэтому то, что иногда показывали — я старалась думать, что скорее всего это моя фантазия после прочтения сказок. И так помню — один раз решила проверить на одной подружке моего возраста из нашего двора — видит ли она то, что я. Дом у нас был небольшой двухэтажный – очень дружный и с прекрасным двориком. Было много клумб с прекрасными цветами. И помню — я очень радовалась распускающимся цветочкам и часто видела маленьких эльфиков летающих около этих цветочков и радовалась вместе с ними. И я спросила подружку Таню, которая была на год моложе меня, видит ли она этих эльфиков — она с ужасом посмотрела на меня и сказала, что я срочно должна сказать об этом моей маме — может быть я заболела. Я через некоторое время решила схитрить, чтобы не пугать маму и сказала подружке — теперь всё нормально — ничего не вижу — может быть на солнце перегрелась... После этого я никому ничего не рассказывала.
Но одно увидели все дети во дворе — и я поняла, что это тоже нужно скрывать. У нас во дворе были дети помладше, то есть моего возраста и старшие дети. С младшими детьми мы часто бегали на перегонки и я помню, меня переполняло сильное чувство какой-то любви, радости и я вроде не была впереди, но вдруг после очередного прыжка — было ощущение, что пролетала и вдруг оказывалась впереди. Дети начинали кричать — это нечестно — Лёка (так звали меня во дворе) сильно прыгает и оказывается впереди. Мне было неудобно – я совсем не хотела быть первой нечестно и даже пыталась немного подождать, а потом бежать, чтобы быть со всеми — тоже было нечестно... И тут вдруг поняла, что могу также продвигаться как в замедленном кино и не оказываться впереди от оленьих пролетающих прыжков... Но как-то, когда старшие дети сидели на качелях, — девочки вязали и мальчики рассказывали что-то и так всё было дружно и хорошо. Мы и дети помладше бегали и играли в какие-то игры и вдруг старшие заметили: "Смотрите, что Лёка делает!.." Подозвали меня и начали расспрашивать, — как я так могу зависать в воздухе? А я и сама не знала, — просто, когда радость и любовь переполняли, так получалось. Когда мама возвращалась с работы, старшие дети ей рассказали. Мама дома меня спросила об этом, и большого значения не придала. А я больше при других не бегала так, особенно когда в школу пошла, — понимала, что это для всех странно. Как то папа заметил, спросил как я это делаю, сказал, что с ним так тоже случалось спонтанно в детстве, а когда повзрослел — прошло. Про эльфиков ещё один раз решилась спросить у подружки, когда училась в восьмом классе — на цветочках у неё во дворе видела их. Она посмеялась — подумала, что я шучу. И так жизнь продолжалась, но я уже никому ничего не рассказывала. У меня было много друзей, меня любили и я всех любила. Считала, что все люди вокруг хорошие внутри, а если делали что-то плохое, то это из-за семейных проблем. Часто слышала от друзей, что смотрю на жизнь через розовые очки. В общем разные удивительные вещи происходили с детства, но всё было как-то спонтанно и непонятно. И часто было как-то грустно, думала — а для чего вообще живём? Совсем не устраивало меня, что — поживём, поживём и потом закопают...
Непонятное в дальнейшем случилось, — о чём долго думала. Было так: мой папа в то время работал командиром вертолетного отряда и предложил мне с младшим братом по очереди слетать с ним в командировку на Алтайские горы. Говорил, что там прекрасные места. Машины туда не ходят — лес в горах. Обслуживали они геологов и студентов (будущих геологов), проходящих практику. Первым полетел брат, так как у меня были экзамены в школе. Ему очень понравилось. Следующая была я. И вот я в геологическом отряде. Прекрасная природа, тишина... Студенты в свободное время играли в палатках в карты. Мне было не понятно, — как можно было так много времени проводить в палатках и не смотреть на окружающую красоту и не дышать чистым воздухом? Но видно у них были свои интересы.
Я сразу поняла — месяц обещает быть спокойным: чтение книг и любование природой, буквально каждой травинкой. Папа мне сразу сказал где я могу гулять, — большие поляны, и с них виден лагерь. В лес одной не разрешил ходить, хотя в лагерь можно было попасть только по воздуху. Так я гуляла и читала. Гуляла в основном босиком и рассматривала травинки. Неожиданно ко мне подошла одна студентка. Сказала, что давно за мной наблюдает и не может понять — почему я постоянно наклоняюсь и что-то рассматриваю. Я сказала, что разные растения. Она отнеслась с пониманием и предложила прогуляться по лесу — часа три займёт — прогуляться до родника и обратно. Дорогу она знает — может с завязанными глазами пройти. Ходит туда почти каждый день. Я сказала, что спрошу у папы. Папа ответил, что знает эту девушку и я могу с ней прогуляться (если она знает дорогу). А когда у него будет выходной, мы ещё и с ним сходим.
На следующий день мы с Таней после завтрака отправились в поход, договорившись вернуться к обеду. Предупредили об этом папу. Через некоторое время Таня мне сказала, что ходит сюда и ночью, когда днём не получается — даже ещё интереснее, как в кино. Пробовала ходить с другими студентами, но они ничего не видят и быстро теряют интерес. Мне стало немного страшно — ночью в лес? "На роднике ты увидишь (продолжала Таня), я называю её Веселушка-поскакушка. Её многие видят — очень быстро выскакивает из воды родника и заскакивает назад." Я помню, подумала — нужно ей рассказать про эльфиков, а она мне говорит: "Места полностью другие я ничего не узнаю." Так мы заблудились. Она не узнавала мест. Темнело. Мы съели все наши припасы, которых было немного. И вдруг я увидела, что одно дерево двигается — причём оно просто оказывалось в другом месте и все ближе к нам. Я сразу поняла, что это леший — самый высокий которого я видела. Все они выглядели одинаково — передвигающиеся деревья, разного размера. Но о других позже. У нас сразу начался какой-то внутренний диалог, — он меня попросил ничего не обсуждать с Таней. Сказал, что нас скоро найдут. Так мы уже просто сидели с Таней. Раздался звук вертолёта — папа нас искал! Это было так здорово! Леший сказал как-то разочарованно — "Я же говорил, что скоро найдут" и исчез. Папа был сильно удивлён и рад одновременно, сказал мне больше никуда не ходить от лагеря — только с ним. Таня была удручена и виновато улыбалась.
На следующий день увидела Таню, идущую в лес. Окликнула её, она сказала, что хочет убедиться, как так получилось, — ведь она знает дорогу. Тогда я сказала ей про лешего — её это не удивило. Она сказала, что постоянно его видит и называет "шатуном". Я её отговаривала идти, но она была непоколебима. Попросила сказать, что она потерялась, если её к вечеру не будет.
Я была как на иголках — сообщить или нет, что она пошла в лес? Наконец-то увидела её, идущею из леса. Она была какая-то задумчивая и расстроенная. Я спросила её, нашла ли она дорогу? Она довольно грубо ответила, даже не останавливаясь — "Как ты думаешь? Если иду, значит не потерялась." Потом вернулась и сказала — "Извини, ты тут не причём". Потом добавила, что пообедает и всё расскажет, — больше в лес ходить не надо, ей здесь больше делать нечего, она скоро уедет. Я была поражена, — ведь она так любила лес! Через несколько часов ко мне подошла одна студентка и сказала, что Таня извинилась, что не успела попрощаться со мной. Она улетела на вертолете, следовавшим за продуктами в Лениногорск. Так и не узнала от неё ничего — интернета не было, а лететь разыскивать её в Лениногорск — маленькая ещё была.
Позвал меня папа в лес прогуляться, тоже к роднику, а я начала отказываться. Он очень удивился, — так хотела до этого. Сказал, что у него выходной и он тогда сам прогуляется. Нет, тогда я тоже пойду — чем насмешила папу. Дошли мы без проблем до родника и папа прилег отдохнуть на полчаса. И тут я увидела Поскакушку-веселушку — она была маленькая и то запрыгивала в родник, то выпрыгивала. Потом спросила у папы, он сказал, что видел, но сильно быстро она двигалась. Леший не появлялся. Когда подходили к лагерю папа сказал — как-то тревожно ему было в лесу, мне тоже и мы договорились больше туда не ходить.
"СТУДЕНЧЕСТВО"
С первого взгляда и ощущения поняла, что Академгородок — место, где я должна была оказаться. Много всего было. Третий курс. Помощь неожиданно пришла от одного друга — "С" (буду всегда ему благодарна), — дал почитать распечатанную книгу Рудольфа Штейнера "Познание высших миров". Эта книга стала для меня книгой жизни! Почти полностью переписала её по ночам. Книга открыла мне новый мир и стало легче дышать и я поняла, что это нормально видеть всё необычное то, что не увидишь обычным взглядом. Было как второе Рождение для меня, когда Мир наполнился новым смыслом. Я перестала бояться. Необычное стало естественным. Стали показывать всё в цветах, таких ярких и красивых, которых и не подозревала — весь мир стал другим. Мне дали внутреннего учителя, который объяснял мне всё что я не понимала и направлял меня. Показали много исторического. Прежде чем что-то мне показывать, — видела снежинки, иногда целый снегопад. Объяснили, что снежинки энергетические и у них есть запах! Были путешествия в прошлое и будущее. Можно было не только посмотреть, но и потрогать, понюхать, была как бы соучастником в показываемых событиях. Показали интересное для меня предыдущее воплощение. Сказали, что существует банк данных всех событий прошлого, настоящего и будущего. Можно подсоединиться в любую точку, но всё это охраняется, чтобы люди не использовали что-то в своих целях. Если я от чего-то отказывалась (совсем уж странное для меня), — сразу переcтавали показывать. Так например стали показывать, что мы одновременно живём в нескольких измерениях, — отказалась — всё боялась, а вдруг "крыша поехала"... Как душа проходит по разным уровням после ухода с земного — отказалась... Через некоторое время, меня поразило, что каждый уровень имеет своё название. Показали сущностей, которые живут внутри Земли, переносили в течении минут на другие планеты (сначала спрашивали согласия).
При свидетелях — увидели с одним другом (когда сидели около пруда) русалку, которая вдруг возникла на ветке дерева. Она сидела и рассматривала нас. Увидели двух леших разного размера, тоже в виде деревьев разного размера. Персонажи передвигались знакомо — исчезали и оказывались в другом месте. Друг говорил, что пробовал быстро подбежать к ним. Но они исчезали, как только он приближался. Он называл их лежаками.
С мальчиком четырёхлетним (сыном моего шефа), — нам показали много эльфиков летающих над полем жёлтых цветочков. Сказали переплыть к другому берегу на лодке. Меня предупредили о появлении эльфов. Праздник у них был — венчание новой Королевы и даже у нескольких были трубы. Мне сказали, сообщить мальчику, что это стрекозки. Когда эльфики появились (такого количества я ещё не видела), на нас напало большое чувство счастья и радости, — мы бегали по полю и радовались и Юра кричал — "За что нам такое счастье, какой прекрасный Мир!.." Потом меня предупредили, что скоро всё исчезнет и сказать мальчику, что стрекозки улетели... Раз, — и всё исчезло! Я сказала Юрочке, что стрекозки улетели, а он мне — "Нет, это неправда — когда улетают я вижу, а они просто исчезли!" Пришлось объяснять ему, что я видела, как они улетали, а он отвлёкся и не видел. Потом, пришлось объяснять (Юра рассказал) про интересных стрекозок своему папе и моему шефу — это мы были в экспедиции. Его папа долго удивлялся такому множеству стрекозок. А ночью у Юры поднялся жар, — всё говорил про стрекозок. Меня разбудили его родители и спросили — "Что делать"? А мне сказали, что нужно заварить чай из ромашки и можно дать жаропонижающее — аспирин, — это от сильного энергетического воздействия. Я сказала про чай и жаропонижающее, к утру всё было нормально. За свидетелей я была очень благодарна! Объяснили, что всё это живёт в параллельных мирах. В каждой точке, где мы находимся, много всего происходит. Им к нам можно, а нам к ним нельзя, так как у них энергетика чище. Показали, что настоящие сказочники описывали то, что видели. Мне показали домовых, хороших и добрых если к ним по-доброму, Бабу Ягу с избушкой и много другого. И сказали, что человеку нужно не портить пространство, в котором находится, а то это сказывается на других.
Отдельно скажу немного про домовых. Видела их в каждом доме, в котором бывала. Они всегда были в районе плиты или печки. Они занимались своими делами. Запомнился один случай. Меня как-то пригласила на обед местная продавщица "Н", с которой мы дружили. Она начала рассказывать, что её дочка видит домовых. Я думала, что она в курсе, — у неё на плите бегали домовые, которые то и дело исчезали у её кастрюль. Но она об этом не знала. Она мне рассказала, что как-то хотела оставить дочку одну дома и боялась, что дочке будет страшно. Но та её успокоила, — она не бывает одна — на плите бегают маленькие человечки.
Интересно, что Андерсону очень много шло и ему показывали образы по настоящему, а он, добрейшей души человек, часто страдал от депрессии и думал что у него галлюцинации. До сих пор люблю перечитывать его замечательные сказки. Он всё это видел в действительности.
Показывали и из высших миров, но я часто пугалась, что схожу с ума — просила не показывать и переставали. Один раз, вдруг увидела весь Мир в ковровых узорах — я пришла в ужас — подумала, что со мной что-то происходит. Но сказали что-то про электромагнитные волны — я хотела скорее бежать в библиотеку, но сказали, что там ничего не найду. И сказали, что если уж так хочу почитать — пойти в книжный магазин (объяснили в какой) — взять книгу и на какой странице открыть — и там я прочла про электромагнитные волны, которые при распечатке выглядели как ковровые узоры. Объяснили, что весь Мир по настоящему выглядит как ковровые узоры. Попросили нарисовать ключ к двери от тайных миров — в голове — я нарисовала какой-то ключ (старалась около двух дней — всё делала поправки) сказали — ключ красивый, но им дверь к тайным мирам не откроется. Сказали, что в Ключе должна быть снежинка... Представляете, Алексей — как я обрадовалась Вашему ключу!!! Я спросила разрешения нарисовать ещё раз — ответили, чтобы дверь открылась — ключ можно нарисовать только один раз. Спросили — хочу ли я рисовать в ковровых узорах и со снежинками. Я сказала, что у меня вообще рисование на школьном уровне, правда с замечательным учителем... Ответили: "Да, сначала нужно закончить художественное", в которое они мне помогут попасть, но для этого я должна бросить университет. Я сказала, что не смогу — ответственность перед родителями, всё начинать сначала...
Отдельно меня заинтересовал вопрос — как вписать все эти ковровые узоры? Мне сказали, что главное нарисовать картину, а орнаменты покажут как накладывать. Я попросила показать — как это будет выглядеть — они наложили ковровые узоры. Сказали, что узоры читаются, но язык закодированный — разрешат читать, когда можно будет. На небольшом кусочке показали, как это выглядит — было что-то написано, потом стёрли из памяти (об этом тоже предупредили). В общем я с благодарностью отказалась от показа Мира в ковровых узорах. Но запомнила, что читается при помощи какого то старинного языка и слова читались ни, как обычно, ни слева направо, а по другому.
Так продолжалось с 1981 до 1984 год. Много что происходило — учиться и совмещать вторую жизнь стало трудно — взяла академический отпуск на год. Жила в общежитии работала в лаборатории, где потом делала дипломную работу. Была свободной и порой рисковала жизнью. Как-то попросила — а можно ли с кем-то обсудить или почитать? Ответили, что не сейчас. Книг будет потом много, но мне нужно запомнить — "Роза, Мир и Андрей". Когда увижу эту книгу, её мне нужно будет почитать, она меня найдёт.
Сказали, что обсудить, поговорить о Мире в ковровых узорах можно будет с художником из Рязани, — он будет накладывать узоры, орнаменты и снежинки в картинах. Я сразу спросила — "Н. И."? Это мой одноклассник, поступивший на художественное и единственный человек, которого я знала в Рязани. Сказали — "Нет, но через него". Я спросила — "Встретимся"? Сказали — "По компьютеру — будет в друзьях у "Н.И." Объяснили про сайты, на которых можно будет общаться... Сказали: "У вас будет переписка. Сейчас это ещё ребёнок, так что позже"...
Неожиданная беременность. Врачи говорили, что маловероятно, — воспаление яичников. Пролечилась мумиё. Родился сыночек. После первых родов поняла, что перестаю быть свободной — ребёночка очень любила и поняла, что для его сохранности должна сохранять себя. Энергетическая усталость. Попросила учителя, с благодарностью, освободить меня от всякого рода чудес. Сказала, что это было лучшее время моей жизни. Получила согласие и почувствовала, как что-то начало уходить. Рождение через год и восемь месяцев второго ребёночка — доченька — торопились из-за того, что боялись потерять место в садик (такая система была в наше время). Обострение рассеянного склероза, — возник после прививки от клещевого энцефалита. Мне дарят книгу Д. Андреева «Роза Мира». Читала — смеялась, плакала и кричала от радости, — всё как мне показывали! Включая названия энергетических уровней и души игрушек...
1991-й год, — другая страна, потом — интернет, "Facebook". Становлюсь другом "Н.И." Вдруг стали появляться Ваши, Алексей, картины, которые сразу поразили — и ковровые узоры и снежинки... и Ваша личность как художника. Становимся с вами друзьями на "Facebook". А сейчас можем просто переписываться...
ВИДЕОСЮЖЕТЫ ПО ТЕМЕ:
Фильм "Под флагом орнаментализма Алексея Акиндинова":https://youtu.be/QJsjWEz92zM
Творческая мастерская «Мамонтфильм». Июль 2013 г. Фильм Валентина Евкина об открытии персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма» в Музее истории молодёжного движения, Рязань. Музыкальный ряд — Максимильян Пресняков. В фильме использованы фотоработы Александра Рюмина и Александра Королёва. Валентин Евкин © Valentin Evkin.
Выставка "Под флагом орнаментализма. Акиндинов". Новостной сюжет телекомпании "Россия 1": https://youtu.be/U2GluD4rxGY
Выпуск от 13 июля 2013 г. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова "Под флагом орнаментализма", 11 июля 2013. Музей истории молодёжного движения, Рязань. Репортаж: телевизионная журналистка — Елена Архипецкая. Оператор — Юрий Косоротов. Телекомпания ВГТРК "Ока", "Россия 1", "Вести. Рязань".
"Под флагом орнаментализма. Алексей Акиндинов". Новостной сюжет телекомпании "Рен-Тв". 11.07.2013: https://youtu.be/YbLNHHvbgFY
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения, Рязань.
Передача "С утра пораньше", гость студии Алексей Акиндинов. Телекомпания "Эхо-фильм", 26 июля 2013 г.: https://youtu.be/e8zE_TRN-Yk
Телевизионная ведущая — Наталья Новикова. Обсуждаемые темы: стиль орнаментализм; истоки творчества; персональная выставка «Под флагом орнаментализма; символика орнамнтализма; флаг орнаментализма; выставочные планы; предстоящая коллективная выставка в Государственном выставочном зале «На Каширке» (Москва) «Орнаментализм Terra Incognita».
Открытие выставки "Орнаментализм Terra Incognita", — Алексей Акиндинов поднимает Флаг орнаментализма, 08.12.2013.: https://youtu.be/JTp1aenwT04
Государственный выставочный зал "На Каширке", Москва. Видео-фрагмент: Открытие выставки "Орнаментализм Terra Incognita". Подъём флага орнаментализма. Алексей Акиндинов. На волынке играет Андрей Назаров — участник проекта, художник и музыкант. Мероприятие ведёт Людмила Чекалина (куратор выставки и искусствовед). Сюжет снял — Константин Фролов.
Телекомпания «Город», программа «Калейдоскоп» — о творчестве Алексея Акиндинова. 19.07.2013.: https://youtu.be/fSmkCwTGN60
Сюжет о творчестве Алексея Акиндинова и персональной выставке «Под флагом орнаментализма» в Музее истории молодёжного движения. Репортаж Ирины Ковалёвой.
Фильм "Орнаментализм. Художник Алексей Акиндинов. Живопись, графика, 1993-2013": https://youtu.be/T2B6iJOohC0
Видеосюжет о творчестве художника-орнаменталиста Алексея Акиндинова. В фильме представлено около трёхсот живописных и графических работ в стиле орнаментализм, созданных Алексеем в период с 1993 по 2013 год.
© Copyright: Алексей АКИНДИНОВ, 17.07.2023.