увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Выставка Фредерика Базиля и других импрессионистов начала турне с Франции

Нынешним летом Музей Фабра в Монпелье — одна из крупнейших региональных галерей Франции, — представляет выставку «Фредерик Базиль: молодость импрессионизма», которая собрала не только множество картин самого живописца, но и произведения его друзей — Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдуара Мане, Поля Сезанна и других.
Выставка Фредерика Базиля и других импрессионистов начала турне с Франции
Монпелье, как родина Базиля, первым принимает эту экспозицию, которая затем отправится в две крупные мировые столицы —
Париж и Вашингтон.
Жан Фредерик Базиль (1841 — 1970) был сыном Гастона Базиля — одного из состоятельных виноделов юга Ф


Жан Фредерик Базиль (1841 — 1970) был сыном Гастона Базиля — одного из состоятельных виноделов юга Франции, чья семья исповедовала протестантизм. В возрасте 21 года юноша приехал в Париж и поступил в мастерскую Шарля Глейра. Там он познакомился с сокурсниками Клодом Моне и Огюстом Ренуаром, немедленно присоединившись к новаторской группе импрессионистов, куда входили также Эдуар Мане, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Берта Моризо и Камиль Писсарро. В 1870 году 28-летний Базиль отправился добровольцем на Франко-прусскую войну и погиб 28 ноября в бою в Бургундском лесу под Бон-ла-Роланд.

Несмотря на короткую жизнь, художник оставил прекрасную коллекцию. Он написал большое количество картин, из которых до нас дошло около 60-ти.

Слева: Фредерик Базиль, «Автопортрет с палитрой» (1865 — 1866). Чикагский институт искусств

Женщина смотрит на картину «Этюд ню, или Лежащая обнаженная» (1864) на пресс-показе выставки «Фредер
Женщина смотрит на картину «Этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
ню
Ню – жанр искусства, в центре внимания которого находится эстетика обнаженного человеческого тела. Название жанра – ню – сокращение от французского слова nudité — «нагота, обнажённость». Читать дальше
, или Лежащая обнаженная» (1864) на пресс-показе выставки «Фредерик Базиль: молодость импрессионизма» в Музее Фабра в Монпелье Фото: Sylvain Thomas / AFP
Выставка «Фредерик Базиль: молодость импрессионизма» представляет работы этого гения в хронологическом и тематическом порядке: жанровые сцены, портреты, натюрморты, ню и пейзажи на пленере. Это позволяет проследить процесс становления мастера, который начал как реалист, а затем великолепно воплотил ценности импрессионизма — стиля, считавшегося авангардным в 1860-х годах.
«Лицом» выставки стало полотно «В кругу семьи» (1867) из коллекции Музея Орсэ. На этом групповом портрете Базиль изобразил себя вместе с родителями и братом, дядьями, тётками, кузенами и кузинами. Другие ключевые работы — это «Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с палитрой» (1865 — 1866), «Крепостной вал в Эгес-Морте» (1867), «Вид на деревню» (1868), а также «Мастерская художника на улице Кондамин в Париже» и «Негритянка с пионами», датированные последним годом жизни художника, 1870-м.
  • Фредерик Базиль, «Розовое платье» (1864)
  • Фредерик Базиль, «Вид на деревню» (1868)
Экспозицию дополняют произведения Эжена Делакруа и Гюстава Курбе, благодаря которым Фредерик Базиль увлёкся живописью, а также его друзей — Ренуара, Моне, Мане, Сислея, Сезанна и других. Полотна прислали Музей Орсэ, Национальная галерея в Вашингтоне, Институт искусств Чикаго, Музей Пти-Пале в Женеве, Штедель во Франкфурте-на-Майне, Национальный музей западного искусства в Токио и другие крупные мировые учреждения.
Таким образом, экспозиция позволяет ещё раз оценить художника, который, несмотря на короткий период творчества, был ключевой фигурой в рождении импрессионизма.
Выставка «Фредерик Базиль: молодость импрессионизма» будет работать в Музее Фарба до 16 октября. Затем её примут Музей Орсэ в Париже (14 ноября 2016 — 5 марта 2017) и Национальная галерея в Вашингтоне (9 апреля — 9 июля 2017).
По материалам официальных сайтов Музея Фарба и Музея Орсэ