увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

«Ноль-десять» в пользу Малевича: «икону» русского авангарда чествуют в Базеле

В швейцарском Базеле Фонд Бейлера 4 октября презентовали долгожданную выставку: «В поисках „0,10“ — последней футуристической выставки картин». Она посвящена столетнему юбилею первого показа «иконы русского авангарда», картины Казимира Малевича «Черный Квадрат».
«Ноль-десять» в пользу Малевича: «икону» русского авангарда чествуют в Базеле
Сто лет назад, 17 декабря 1915 года, в «Художественном бюро» галеристки Надежды Добычиной по адресу Марсово поле, дом 7, открылась знаменательная и наделавшая много шума в художественных кругах «Последняя футуристическая выставка «0,10». На ней и было впервые представлено «великое и ужасное» полотно Казимира Малевича под названием «Черный супрематический квадрат» — таково его полное и изначальное название
1915 год. Фото с выставки «0,10»
1915 год. Фото с выставки «0,10»
На Петроградской выставке «ноль, десять» было показано 154 работы. Ноль указывал на отсутствие предметных форм в экспозиции, а десятка говорила о количестве участников выставки. На самом деле их было 14, но емкое и броское название менять не стали. В выставке приняли участие семь художников и семь художниц: Иван Пуни — инициатор, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Любовь Попова, Иван Клюн, Ксения Богуславская, Ольга Розанова, Надежда Удальцова, Натан Альтман, Василий Каменский, Вера Пестель, Мария Васильева, Анна Кириллова и Михаил Меньков.
Петроградская выставка супрематистов вызвала волну неприятия: и зрителей, и критиков шокировал чудовищный разрыв с образами, основанными на передаче реальности. По их мнению, супрематизм
Супрематизм – одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Идеи супрематизма, отсчёт которому положил знаменитый «Черный квадрат», нашли воплощение в архитектуре, сценографии, полиграфии, промышленном дизайне. Читать дальше
вообще не имел права претендовать на звание искусства, поскольку рисовать квадраты и прямоугольники мог любой человек. Знаменитый искусствовед и критик Александр Бенуа, ко всему, был крайне возмущен и тем фактом, что «Черный квадрат» был помещен в зале экспозиции вместо образов. На что Малевич назвал свою работу не чем иным, как «голой иконой без рамы».
Однако живописцы-авангардисты оценили горизонты нового «изма» немедленно — и буквально тотчас же после «обнародования» супрематизма вокруг него начали консолидироваться сторонники. В 1916 году сложилось общество «Супремус», объединившее разных художников, по-разному пришедших к новейшему искусству.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 149
Оригінал
Анна Андріївна Чернядьєва. Об'ємна Біла інтер'єрна картина
  • Реклама
Об'ємна Біла інтер'єрна картина
70×70 см
$196
Оригінал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI століття
$44
Оригінал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI століття, 30×25 см
$82
Оригінал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI століття, 21×15 см
$55
Оригінал
Наталия Припутникова. Весна
  • Реклама
Весна
2024, 100×100 см
$982
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Тропічні квіти / Гібіскус
  • Реклама
Тропічні квіти / Гібіскус
2024, 80×60 см
$164
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$545
Оригінал
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$251
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Живописный и графический супрематизм
Супрематизм – одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Идеи супрематизма, отсчёт которому положил знаменитый «Черный квадрат», нашли воплощение в архитектуре, сценографии, полиграфии, промышленном дизайне. Читать дальше
стал горнилом возникновения новых форм, распространившихся затем на все сферы пластического творчества. Обратившись к основополагающим параметрам бытия, к опорам человеческого существования — пространству, динамике, статике, ритму, — Малевич сумел превратить их в новый канон, чья действенность не ограничилась ХХ веком. А выставка, открывшаяся в Базеле, только подтверждает это.
По признанию директора фонда Бейлера, Сэма Келлера, базельская экспозиция «В поисках «0,10» изначально задумывалась как выставка-реконструкция и готовилась в течение нескольких лет. Устроители понимали, что сведения о ней обрывочны, каталог 1915 года не иллюстрирован, а из154 ее экспонатов сохранилась только треть.
Фонд проделал титаническую работу в попытке максимально приблизится к первоисточнику и показать современникам именно то, что увидели зрители 100 лет назад.
Количество музеев, привлеченных к составлению выставки, поражает. Экспонаты предоставлены лучшими музеями мира — Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), Музей Стеделик (Амстердам), Музей Людвига (Кёльн), Коллекция Георгия Костаки (Салоники), Чикагский институт искусств, Нью-Йоркский музей современного искусства. В числе российских музеев, представивших свои экспонаты, — Русский музей, Государственная Третьяковская галерея и 14 региональных музеев: Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Нижегородский государственный художественный музей, Екатеринбургский музей изобразительных искусств и другие. Некоторые полотна покинут российские музеи впервые.
Рекомендовані виставки та покази
Несмотря на то, что «Черный квадрат» — именинник и главный герой выставки, ее ценность не только в квадрате и даже не в представленном «Триптихе с черным кругом и крестом». Базельской экспозиции удалось воспроизвести главное, к чему стремились устроители и кураторы — контекст той бурной эпохи и дух времени. Это безусловная заслуга Фонда Бейлера. И это именно то, что может дать только личное посещение музея — впечатление от выставки такого значения не заменит иллюстрированный каталог или интернет-галерея.

Выставка в Базеле продлится до 10 января 2016 года.
Главная иллюстрация новости — фото с выставки в Базеле. Источник: vedomosti.ru