увійти
опублікувати

Элий Белютин. Граница реальности

Виставка 24 грудня 2020 − 5 березня 2021
Тверская областная картинная галерея (ТОКГ) проводит выставку «Элий Белютин. Граница реальности».

В экспозиции представлены работы мастера, относящиеся к разным периодам его творчества. В них можно найти интересные пластические решения в графических произведениях и смелые цветовые эксперименты в живописных полотнах. Зрителю раскрываются поиски художника от искусства абстрактного экспрессионизма ранних лет к схематичному письму позднего периода, свободного от условностей.

Элий (Элегий) Белютин (1925-2012 гг.) — талантливый художник-новатор, искусствовед, автор статей, педагог, поэт, личность легендарная и неоднозначная. Его учителями были такие великие мастера, как М. В. Нестеров, А.В. Лентулов, П.В. Кузнецов, Л.А. Бруни. В биографии художника много белых пятен и противоречивых сведений: его жизнь окутана легендами и слухами самого разного толка. Выдающийся мастер второй половины ХХ-го столетия на протяжении долгих лет, вплоть до 1989 года, оставался малоизвестным для широкой советской аудитории, но в то же время был признан за рубежом.
Элий Михайлович — один из самых независимых и оригинальных художников в среде русского авангарда. Он стал родоначальником и идейным вдохновителем целого направления изобразительного искусства советского периода, основав школу-студию «Новая реальность». Именно она становится альтернативой официальному искусству советского государства, которая объединила более двухсот учеников и их последователей.
Белютин разработал авторскую теорию «всеобщей контактности», пересекающуюся в своих изначальных посылах с известной теорией Г. Юнга о занятии живописью как способе терапии при психотических состояниях и других нарушениях психоэмоционального строя. Сам Белютин основой своей методики называл педагогическую теорию П. П. Чистякова.
Теория контактности исходит из того, что искусство является самой яркой формой проявления творческой потенции человека; этот же посыл Белютин переносит в общечеловеческий масштаб, утверждая, вслед за теоретиками русского авангарда, что искусство может стать истинным стимулом развития общества.

Подготовлено по материалам сайта ТОКГ.