увійти
опублікувати

Виктор
Сергеевич Зевакин

Россия • народився в 1926

Биографія і информація

Член Союза художников СССР (России) с 1960 г. Живописец. Заслуженный художник РСФСР (1980), народный художник Российской Федерации (1998).

Родился 1 апреля 1926 года на станции Топки Кемеровской области. Работал художником-оформителем на Кемеровском электромеханическом заводе (1946-1947) и в Кемеровском областном товариществе «Художник» (1947-1953). Выезжал в Дом творчества «Горячий ключ» (1948, 1949). Учился в Ярославском художественном училище (1951-1952 гг., не окончил) у Г.И. Дарьина и в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого (1953-1956) у А.С. Шурчилова. Творческим дебютом В.С. Зевакина еще в студенческие годы стала республиканская выставка «Художники РСФСР» (Москва, 1954). По возвращении в Кемерово работал в местном отделении Художественного фонда РСФСР. Регулярно выезжал в Дома творчества «Горячий ключ» (1957, 1958), имени Д.И. Кардовского (1957-1959), «Байкал» (1959, 1985, 1986), «Академическая дача» имени И.Е. Репина (1961-1967), «Старая Ладога» (1972). В 1972 году первым из кемеровских художников поселился в деревне Ивановка Крапивинского района Кемеровской области, где живет и работает несколько месяцев в году.

Однажды выбрав для себя пейзажный мотив, он до сих пор остаётся безраздельно предан ему.

Живопись Виктора Сергеевича мощная, сильная, былинно-красивая. Возникает ощущение, что он видит землю как живое существо. Излюбленные темы пейзажиста - сибирские деревянные избы с резными наличниками, сопки, громоздящиеся одна к другой. Много пейзажей написано на севере России - в Пскове, Новгороде, на Ладоге. Очень любит художник изображать Тобольск.

Зевакин не только стремится рассказать о красоте такой, какая она есть, он ещё пытается выразить своё представление, своё чувство природы. Поэтому художник часто что-то отбрасывает из увиденного, что-то добавляет своё, иногда фантазирует. Внешняя достоверность уступает место внутренней сути. Картины Виктора Сергеевича, как правило, жизнерадостны. Это могут быть почти любые уголки природы в разные моменты их жизни... Смеющиеся краски весны, полные неги и славящие солнце летние пейзажи, осень с деревьями, похожими на перья жар-птиц, крепкие и румяные на закате деревенские дома, торжественные силуэты русских церквей. Но рядом с этими полотнам есть и другие: сонный пасмурный уголок села, зимний пейзаж с серым горизонтом, грустная роща и свинцовая вода... Нередко обращается Зевакин к натюрморту, причём почти всегда он воспринимает натюрморт в неразрывной связи с пейзажем.

Творческие поездки: Алтай (1963), Салехард, Тобольск, Ханты-Мансийск (1970-1974), Старая Ладога, Торжок, озеро Байкал.