увійти
опублікувати

Джон
Опи

Родился в мае 1761 года в Сент-Агнес, Корнуолл; скончался 9 июня 1807 года в Лондоне. Учился в Труро и в Лондоне (с 1780 года) у О.Хамфри. Работал в Лондоне. В 1802 году посетил Францию. С 1805 года – профессор Академии Художеств. Писал портреты, картины на исторические, литературные и бытовые сюжеты (серия картин для ”Шекспировской галереи” Дж.Бойделла, 1786-89 гг., и др.). Произведения: портреты – Т.Холкрофта, Мэри Уолстонкрафт-Годуин, автопортрет – все в Национальной портретной галерее, Лондон, племяника У.Опи (Национальная галерея, Лондон); актрисы Фрэнсис Уинникомб (1796 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург); “Школьная учительница” (1784 год, собрание Лойд, Уонтедж, Беркшир).

Английский художник, мастер портрета и бытового жанра, популярный в Англии в конце 18-ого столетия.

Он родился в районе, добывающем олово, где его отец был плотником.

Он имел природный талант к рисунку и был поддержан странствующим доктором Джоном Уолкотом (поэт Питер Пиндар, 1738-1819), который был художником -любителем, но имел много связей и друзей-художников.

Уолкот приблизительно с 1775 преподавал Опи основы рисунка и живописи, обеспечивал гравюры для него, чтобы тот мог их копировать.

Ранние портреты Опи, типа «Портрет Долли Пентрит» (1777, Корнуолл), являются работой компетентного провинциального живописца, очень кропотливо изучавшего гравюры по портретам Рембрандта.

Его попытки светотени и наложения красок густым слоем в манере Рембрандта дали его картинам зрелость, которая поразила зрителей, ожидающих увидеть работы «недоучки».

Таким образом, в 1780, когда картина «Голова Мальчика» была показана в Лондоне в Обществе художников, и Опи был назван «корнуэльским чудом».

Когда он сам прибыл в Лондон в 1781, где был продвинут Уолкотом, и его картины были показаны в Королевской Академии в 1781 и 1782, он был назван «уникальным явлением» и «гением-самоучкой», произведя впечатление даже на Джошуа Рейнольдса, который отметил, что Опи - «как Караваджо и Веласкес в одном».

Действительно, работы этих мастеров, как и Рембрандта, были сильными формирующими элементами в его искусстве.

В 1786 он получил заказ от Джона Бойделла на семь иллюстраций для Шекспировской галереи. Его первой показанной исторической работой было «Убийство Джеймса I в Шотландии» (1786), затем появилось»Убийство Риццио» (1787). Эти работы обеспечили его выборы в 1787 как члена Королевской Академии. В 1805 он получил звание профессора живописи в Академии.

В 1780-х он был очень популярен. Его мастерство портретиста отмечено реализмом и контрастом света и тени. Он был также известен как автор картин на исторические и литературные сюжеты.

Перейти до біографії