button-pro-crown
PRO accounts for artists
check
Sales via Facebook and Instagram store
check
No ads on web pages
check
Artworks mailing lists
check
Sales of reproductions and digital copies
详细信息
button-pro-crown
PRO accounts for artists
arrow-toparrow-down
check
Sales via Facebook and Instagram store
check
No ads on web pages
check
Artworks mailing lists
check
Sales of reproductions and digital copies
详细信息

Цифровой фотопроект показывает Сикстинскую капеллу во всех подробностях

Отныне рассмотреть фрески Микеланджело в Сикстинской капелле можно в мельчайших деталях. Новые технологии позволили сделать подробные снимки росписи и воспроизвести их с точностью в 99,9%. 270 тысяч фотографий собраны в три тома и выпущены ограниченным тиражом.
Цифровой фотопроект показывает Сикстинскую капеллу во всех подробностях
В последний раз всю Сикстинскую капеллу снимали для потомков между 1980-м и 1994 годами, когда цифровая фотография находилась в зачаточном состоянии, а слова вроде «пиксель» употребляли только компьютерные фанаты и учёные НАСА.
На воплощение нового цифрового проекта, который поможет реставраторам будущего, ушло пять лет. Фотографы не могли работать в течение дня, поскольку в капелле часто проходят папские и другие церковные церемонии, а в остальное время она принимает туристов. Поэтому фотохудожникам пришлось провести 65 сеансов с семи часов вечера до двух утра. Они оцифровали каждый миллиметр Сикстинской капеллы. Это не только бесценные росписи Микеланджело, но и 15 фресок живописцев, оставшихся в его тени, — Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо. Сфотографирован был также мозаичный пол.
Фото: Murdo Macleod / The Guardian
Фото: Murdo Macleod / The Guardian
После съёмок все кадры были обработаны и «сшиты». Из них составлен трёхтомный 870-страничный альбом, который вышел тиражом в 1999 копий. Более 220 страниц напечатаны в масштабе 1: 1, в том числе — «Сотворение Адама» и лицо Иисуса из «Страшного Суда». Каждый том весит около 9 кг, а раскладные страницы имеют размер 60×130 см.
Комплекты ценой в 12 тыс. евро каждый разойдутся по библиотеками и частным коллекциям.
Фото: Staff / Reuters
Фото: Staff / Reuters
«Мы использовали специальное программное обеспечение, чтобы добиться глубины, интенсивности, теплоты



«Мы использовали специальное программное обеспечение, чтобы добиться глубины, интенсивности, теплоты и нюансировки цветов с точностью до 99,9%, — сказал глава издательства Scripta Maneant Джорджо Армароли. — Будущие реставраторы смогут использовать фотографии в качестве отправных точек». Он добавил, что каждая страница была напечатана шесть раз.

Сикстинская капелла — место, где кардинальский конклав избирает новых пап. Микеланджело закончил роспись её потолка в 1512 году, а сцену Страшного суда за алтарём создал между 1535-м и 1541 годами. Первая за столетия реставрация фресок проводилась в XX веке. Работы растянулись на 14 лет и завершились в 1994 году.



Слева: Микеланджело Буонаротти, фрагмент фрески «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы

В 2014-м Ватикан представил новые системы освещения и кондиционирования капеллы. Первую составляют 7 тыс. светодиодных лампочек, вторая призвана снизить ущерб от пыли, а также дыхания, пота и тепла примерно шести миллионов ежегодных посетителей. Именно углекислый газ, выделения человеческих тел и пыль являются главными угрозами для бесценных картин. Новая вентиляционная система медленно гонит поток воздуха через огромное помещение. Стены часовни оборудованы датчиками и телекамерами, позволяющими регулировать поток туристов.
Предыдущий кондиционер был установлен около 20-ти лет назад, когда Сикстинская капелла ежегодно принимала всего 1,5 миллиона посетителей. Новая система обошлась Ватикану в 3 млн евро.
Recommended exhibitions and views
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам The Guardian, Forbes и BBC. Главная иллюстрация: Christian Bruna / EPA