button-pro-crown
PRO accounts for artists
check
Sales via Facebook and Instagram store
check
No ads on web pages
check
Artworks mailing lists
check
Sales of reproductions and digital copies
详细信息
button-pro-crown
PRO accounts for artists
arrow-toparrow-down
check
Sales via Facebook and Instagram store
check
No ads on web pages
check
Artworks mailing lists
check
Sales of reproductions and digital copies
详细信息

Творчество учителя импрессионистов Шарля Глейра представили в музее д'Орсе

Шарль Глейр был одним из столпов академической живописи в Париже XIX века, и за холодную безупречность работ и любовь к мифологическим сюжетам художника не жаловала прогрессивная публика. Любопытно, что именно музей Орсе решил представить в 2016 году свежий взгляд на его творчество. Экспозиция «Шарль Глейр. Раскаявшийся романтик» демонстрирует интересные противоречия между личностью мастера и его работами.
Творчество учителя импрессионистов Шарля Глейра представили в музее д'Орсе
Среди воспитанников Глейра были Жан-Луи Гамон, Жан-Леон Жером, американец Джеймс Уистлер и будущее импрессионисты Альфред Сислей, Фредерик Базиль, Клод Моне и Огюст Ренуар.
Шарль Глейр (1806 — 1874) родился во франкоязычной Швейцарии. В 12 лет он остался сиротой и переехал

Шарль Глейр (1806 — 1874) родился во франкоязычной Швейцарии. В 12 лет он остался сиротой и переехал к своему дяде в Лион. Там он начал своё художественное образование, которое продолжил в парижской Школе изящных искусств, а затем в Италии. В Риме он нанялся к богатому американскому путешественнику и филантропу Джону Лоуэллу-младшему. Тот оплачивал счета художника в обмен на зарисовки археологических раскопок и костюмов местных жителей.

Слева: Шарль Глейр, «Автопортрет» (1830 — 1834). Кантональный музей изящных искусств, Лозанна

Затем Глейр путешествовал по Ближнему Востоку, а во Францию вернулся в 1834 году. Популярность ему п

Затем Глейр путешествовал по Ближнему Востоку, а во Францию вернулся в 1834 году. Популярность ему принесли «Видение святого Иоанна» (1840) и аллегория «Вечер, или Утраченные иллюзии» (1843), получившая серебряную медаль на Парижской выставке. Источником дохода для художника стали заказы на росписи общественных зданий и церквей, поступавшие от чиновников короля Луи-Филиппа.

Слева: Шарль Глейр, «Турецкий и арабский всадники» (1839)

Глейр всю жизнь оставался патриотом и пылким республиканцем. После переворота 1851 года, когда Наполеон III установил в стране авторитарный полицейский режим, живописец перестал принимать государственные заказы и отказался от участия в выставках.
Хотя картины Глейра отличаются изысканной, утончённой цветовой палитрой, в их основе лежит рисунок. Чётко очерченные формы и скульптурные объёмы наделяют его полотна сходством с античными барельефами. Художник дотошно прописывает жесты и выражения каждого персонажа, тщательно ретушируя работы карандашом или красным мелом.
Шарль Глейр, этюд для «Танца вакханок» (1848 — 1849). Кантональный музей изящных искусств в Лозанне
Шарль Глейр, этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
для «Танца вакханок» (1848 — 1849). Кантональный музей изящных искусств в Лозанне
Науку композиции Глейр передавал своим ученикам более четверти века. В 1843 году он сменил Поля Делароша на посту главы одной из самых популярных учебных студий в Париже. Студенты любили его за непредвзятый подход, демократические взгляды, скромность и внимательность. Кроме того, им приходилось оплачивать только часть аренды и гонорары моделям.
Среди воспитанников Глейра были Жан-Луи Гамон, Жан-Леон Жером, американец Джеймс Уистлер и будущее и


Среди воспитанников Глейра были Жан-Луи Гамон, Жан-Леон Жером, американец Джеймс Уистлер и будущее импрессионисты Альфред Сислей, Фредерик Базиль, Клод Моне и Огюст Ренуар. В начале 1860-х, когда здоровье наставника ухудшилось, школа начала испытывать финансовые затруднения, а накануне франко-прусской войны 1870 года и вовсе закрылась.

Слева: Шарль Глейр, «Возвращение блудного сына» (1873)

Даты выставки «Шарль Глейр. Раскаявшийся романтик» в Музее Орсе: 10 мая — 11 сентября 2016 года.
По материалам официального сайта Музея Орсе. Главная иллюстрация: Шарль Глейр, «Потоп» (1856)