войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1927
Размер: 65×81 см
Работа в подборках: 9 подборок
Аудиогид

Описание картины «Композиция»

В 1920-х годах Жоан Миро жил на две страны, постоянно курсируя между родной Каталонией и Парижем. Во французскую столицу он приехал в 1920 году и довольно быстро завел знакомства с авангардными художниками и писателями. Именно с этого момента началось становление Миро как сюрреалиста и, хотя он никогда не был официальным членом движения, однако на протяжении всей жизни оставался верен его идеям. Писатель и поэт Андре Бретон в знаменитом Манифесте сюрреализма, выпущенном в 1924 году, считал искусство одной из лучших форм и инструментов для раскрытия тайн подсознательного и пропагандировал "психический автоматизм в чистом виде".

Между 1924 и 1927 годами Жоан Миро пишет большую серию работ, которые разные исследователи называют "автоматическими картинами", "картинами-мечтами" и "поэтическими картинами". Эта серия становится своего рода водоразделом в творчестве художника и обозначает его отказ от фигуративной живописи. Картины этого периода объединяет использование ровного, преимущественно одноцветного фона, на котором разбросаны полуабстрактные символы. Иногда в этих формах угадываются узнаваемые объекты, изредка Миро дополняет изображение одним-двумя написанными словами. Однако картина "Композиция" отличается от многих написанных в том же 1927 году работ, например, "Тик-тик", "Картина" и "Цирковая лошадь". Здесь он отказывается не просто от излюбленного голубого фона, но и от фона вообще. "Композиция" почти лишена цвета, а ее элементы написаны на голом холсте.

Жоан Миро неоднократно называл свой принцип работы "крайне спонтанным". В 1948 году, рассказывая о 20-х годах в Париже, он говорил, что многие его картины того периода были написаны под влиянием галлюцинаций от голода, а он практически позволял им появляться на свет самим собой, следуя за движениями кисти. Однако более поздние исследования говорят об обратном. В Фонде Жоана Миро в Барселоне хранятся записные книжки художника, в которых можно найти множество набросков к картинам этого периода.

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии