войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

"Пейзажи и интерьеры". Интерьер с розовыми обоями II

Жан Эдуар Вюйар • Графика, 1899, 40.6×33 см
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Графика
Сюжет и объекты: Интерьер
Материалы: Бумага
Дата создания: 1899
Размер: 40.6×33 см
Работа в подборках: 8 подборок

Описание работы «"Пейзажи и интерьеры". Интерьер с розовыми обоями II»

В 1899 году Эдуар Вюйар работал сразу над двумя знаковыми проектами. Первый проект – самое большое из написанных им декоративных панно, которое должно занять место в библиотеке французского банкира. Второй – небольшой альбом литографий, который собирается издать Амбруаз Воллар тиражом в 100 штук.
У Воллара, мечтателя и авантюриста, еще лежит мертвым грузом предыдущий литографический альбом, изданный три года назад – «Они» Анри де Тулуз-Лотрека. Он еще не успел расшевелить публику и распродать изображения лотрековских проституток, он режет альбом «Они» на отдельные листы и потихоньку пристраивает тираж в 100 экземпляров, возмещая потраченные на провальную авантюру деньги. И теперь новый альбом – «Пейзажи и интерьеры» Эдуара Вюйара. У Воллара исключительный дар: он делает то, к чему еще не готовы современники. Они пока не знают, что делать с вызывающими проститутками Лотрека, но и домашних сценок Вюйара, на которых его мать занимается стряпней или мелькает в дверном проеме, тоже не вполне понимают.
Вюйар придумывает технически сложный, композиционно виртуозный, колористически насыщенный цикл из 12 литографий, на которых лампы, шашки, двери, стулья, кастрюли, вывески, а ко всему еще одно поле, одна улица и кусок моста. Люди здесь, как понятно из названия альбома, - это продолжение и часть каждого важного художнику пространства. В планы Вюйара не входит открывать их мысли и чувства.
Вюйар ловко расшатывает и перестраивает приемлемые, привычные до сих пор соотношения возвышенного и повседневного, даже обыденного, в европейском искусстве. Его созерцательная сосредоточенность на абажуре, горе посуды, узоре обоев ближе к японской традиции укиё-э. Повторяя технический опыт японских художников, Вюйар цитирует и перенимает еще и композиционные решения картин изменчивого мира укиё-э. Абажур размещает там же, где находится фонарь на гравюре Хиросигэ «Храм Кинрюзан в Асакуса». Девушки по мосту Европы движутся в том же темпе и с той же легкостью, что и японки с гравюр Хокусая.
Некоторые отпечатки требуют изготовления до 7 отдельных деревянных пластин – для каждого цвета отдельная. Некоторые – кропотливой и тонкой работы над деталями. И Вюйар обращается к мастеру-печатнику Огюсту Клоту, чтобы получить изображения необходимой точности и сложности. В них нет контуров – объем и глубина пространства изображены только при помощи наложения поверх нескольких цветов (часто по 4 слоя).
Прошло 20 лет – а Воллар так и не смог продать тираж «Пейзажей и интерьеров» в 100 экземпляров при цене в 175 франков за каждый. Это был очередной издательский провал. Сегодня же современные музеи считают редкой удачей приобрести нетронутый, целый альбом «Пейзажи и интерьеры» - он признан самым удачным печатным проектом Вюйара.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии