войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Натюрморт
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1942
Местонахождение: Фонд Маньяни-Рокка, Парма
Работа в подборках: 16 подборок

Описание картины «Натюрморт»

«У меня уходит несколько недель, чтобы решить, какая группа бутылок будет хорошо сочетаться с цветной скатертью... Тогда мне приходится неделями думать о бутылках, и все же часто я ошибаюсь с пространством. Может, я слишком быстро работаю?» - писал Джорджо Моранди. Как Сезанн, подкладывая под яблоки мелкие монетки, добивался нужного расположения предметов в пространстве и гармонии, Моранди двигает, меняет местами, увольняет лишнее, уводит на второй план или выводит на первый. Он сам натягивает холсты и растирает пигменты для красок.

В его мастерской хранились бутылки, вазы, цилиндры и параллелепипеды, разнокалиберные чашки и баночки – он сознательно концентрировался на ограниченном наборе предметов, отыскивая в их сочетании все возможные визуальные впечатления и эмоциональные смыслы. Выкрашивая предметы гипсом, он лишает их прозрачности, богатства отражений, бликов, цветовых рефлексов, практически избавляя от объема и трехмерности. При этом вещественность, тяжесть, устойчивость предметов никуда не деваются.

Этот натюрморт 1942 года – редкое исключение. Это случайная композиция, которую не пришлось изобретать. Однажды утром Моранди встал с постели и увидел группу предметов – «словно они выстроились, чтобы уйти со старого рабочего стола». Изображенная под наклоном поверхность стола, резкие длинные тени создают ощущение, что вся эта молчаливая конструкция съезжает вниз, надвигаясь на зрителя, не оставляя времени спастись.

В виртуозной визуальной игре, которую разыгрывает Моранди, фактура мазка и лаконичная цветовая палитра звучат настойчивее и выразительнее, когда их не заглушают световые эффекты, сюжетные элементы, сложные формы, лишние детали.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии