войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Базилика Сакре-Кёр и улица Сен-Рюстик

Морис Утрилло • Живопись, 1927, 49.8×61 см
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Городской пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1927
Размер: 49.8×61 см
Работа в подборках: 6 подборок

Описание картины «Базилика Сакре-Кёр и улица Сен-Рюстик»

Базилика Сакре-Кёр на полотнах Мориса Утрилло встречается часто. Он ее писал с разных точек и в разное время, особенно любил изображать базилику зимней порой. Иногда она лишь угадывается, иногда является центральным элементом композиции, а в данном случае – парит над изображением. Особая воздушность купола здесь возникает за счет отсутствия вокруг него контура. Окружающие постройки обведены довольно четкой, хорошо заметной линией, а вокруг купола ее нет. Это и придает базилике особую светоносность и легкость, кажется, что она плывет в небе. Не то чтобы Морис Утрилло ставил во главу угла передачу изменчивости света и воздуха, подобно импрессионистам, его путь был параллелен этому течению, но все же импрессионизм «носился в воздухе», и присущие ему элементы можно наблюдать и в работах Утрилло. Однако даже при внешних атрибутах – плотный мазок начального периода, свет в белый период, размытость фигур в цветной – в первую очередь его интересовала графическая материальность, плотность предмета, а не игра света и цвета.

Эта картина написана в разгар цветного периода Утрилло. Художник совместил освоенную в белый период легкость, светлую палитру с колористическими приемами начального этапа, умело расставил цветовые акценты: яркие ставни, теплые золотые осенние листья, элементы одежды. В этот период Утрилло, как правило, отдавал предпочтение изображениям женских фигур, схематично намечая их округлые формы. На картине мы видим пятерых персонажей: четыре женские фигуры и одна мужская (справа).

Художник использовал свой любимый прием: передача глубины пространства посредством узкой извилистой улочки, уходящей вдаль. Ее подчеркивают прямая, словно под линейку (а может, и не «словно») начерченная линия стен слева и деревянный забор по правую сторону.

Традиционно настроение улиц Утрилло, ставших его отличительным знаком, определяют как одиночество, неприкаянность. Хотя в данном случае, пожалуй, это не совсем так – картина оставляет вполне спокойное, светлое ощущение. Впрочем, восприятие – дело индивидуальное, и ощущение одиночества в «Базилике Сакре-Кёр» зритель при желании можно увидеть.

Автор: Алена Грошева
Комментарии