войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Спальня в Арле (первый вариант)

Винсент Ван Гог • Живопись, Октябрь 1888, 72.4×91.3 см
$54
Цифровая версия: 10.1 MB
7187 × 5674 px • JPEG
91.3 × 72.4 см • 199 dpi
121.7 × 96.1 см • 150 dpi
60.8 × 48.0 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
4
О работе
Альтернативные названия: Спальня Винсента; Спальня; La chambre de a Arles; The Bedroom.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Интерьер
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: Октябрь 1888
Размер: 72.4×91.3 см
Работа в подборках: 183 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
История выставок

Описание картины «Спальня в Арле (первый вариант)»

Анатомия шедевра: Спальня Винсента в Арле

Крошечная спальня в Желтом доме на площади Ламартин стала, пожалуй, самым любимым жилищем Винсента за всю его жизнь. В этом доме он снимал четыре комнаты, в одной из которых жил сам, а во второй вскоре поселился Поль Гоген. Еще одна комната, вероятно, была отведена под студию, в которой художник работал в ненастные дни. Всего Ван Гог написал три варианта «Спальни в Арле» (второй, третий). Композиционно они ничем не отличаются, разница есть только в оттенках, которые использует Винсент, и в картинах, висящих на стене спальни. Само собой, это картины самого Ван Гога. Обстановка комнаты довольно скромная, даже скудная, что не в последнюю очередь обусловлено ее размерами. Впрочем, Винсенту, похоже, и не нужно было слишком много вещей для счастливой жизни.

1. Картина в картине


Над изголовьем кровати висит картина, которая остается неизменной на всех трех вариантах «Спальни в Арле» - «Валуны и дуб», написанная Винсентом в Арле летом 1888 года. Эта работа была одним из любимых полотен его брата Тео.

2. Другие автоцитаты


Справа над кроватью можно разглядеть портреты, написанные Винсентом. Некоторые из них легко узнаваемы. На первом варианте картины это портреты Эжена Боша и лейтенанта Милле. На втором угадывается один из автопортретов Ван Гога. А на третьем (который является копией второго) эти работы прорисованы гораздо четче, и здесь уже точно можно определить что одна из них – автопортрет художника 1889 года, а вторая – неопознанный портрет женщины (возможно, мадам Жино).

3. Гардероб


За спинкой кровати на дальней стене развешаны любимые синие блузы Ван Гога, которые, если верить воспоминаниям современников, он всегда носил за работой. Здесь же – знаменитая соломенная шляпа, запечатленная художником на нескольких автопортретах (1, 2, 3). С ее помощью Винсент не только спасался от жаркого южного солнца, но и, по некоторым данным, крепил на ее поля свечи, работая над ночными пейзажами.

4. Стулья


По причине небольших размеров комнаты мебели в ней немного: кровать, туалетный столик и два одинаковых стула. Одному из этих стульев Винсент посвятил отдельную картину, которую часто упоминают в связке с «Креслом Гогена». Сиротливый стул с лежащими на нем трубкой и табаком в который раз становится для Ван Гога символом отсутствия, чего-то безвозвратно ушедшего, потерянного.

5. Зеркало


Слева от окна над туалетным столиком висит небольшое зеркало. По всей видимости, именно перед этим зеркалом Винсент пытался отрезать себе ухо накануне Рождества 1888 года. Нашедшие Ван Гога полицейские поначалу сочли его мертвым: по всему дому были оставлены кровавые следы, а в комнате художника они обнаружили полный крови таз (вероятно, тот самый, который можно заметить на столике) и его самого без сознания.

Несмотря на то, как трагически закончилась жизнь Винсента в Желтом доме, эта комнатушка хотя бы ненадолго стала его убежищем, его счастливым местом. Рассказывая брату о картине «Спальня в Арле», художник пишет: «Вся штука здесь в колорите, упрощая который, я придаю предметам больше стиля с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне вообще. Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение».

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии(4)