войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

$54
Цифровая версия: 6.9 MB
4836 × 3860 px • JPEG
165.5 × 134.5 см • 73 dpi
81.9 × 65.4 см • 150 dpi
40.9 × 32.7 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1888
Размер: 134.5×165.5 см
Работа в подборках: 46 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Гип-гип-ура!»

Картина Крёйера «Гип-гип-ура» кажется празднованием самого существования скагенской школы. Есть версия, что на ней отмечают день рождения Крёйера. Впрочем, с учетом того, что художник работал над картиной четыре года, а в названии мы видим восклицание, а не отсылку к определенному событию, смеем предположить, что важна здесь сама атмосфера и персонажи, а не конкретный повод, собравший за столом этих людей. Известно, что у Крёйера была фотография, сделанная в тот вечер немецким художником Фрицем Столтенбергом, по ней он и воссоздавал обстановку.

Художники отлично устроились в Скагене. Днем ходили писать на пленэре, стараясь перенести на холст его особый, ни на что не похожий свет. Иногда делали выбор в пользу охоты и рыбалки с местными. В обед или вечером собирались компанией, пили вино, спорили, смеялись, провозглашали новые законы – искусства, жизни и сочетания напитков. Здоровая, счастливая пора! Впрочем, школа в смысле обучение в Скагене тоже довольно быстро образовалась, и Академия художеств даже направляла туда студентов на летнюю практику.

«Вечерняя Академия» разместилась в принадлежащем художникам Микаэлю и Анне Анкер отеле «Брёндум». На картине компания расположилась как раз в саду этого отеля. Кто-то произнес тост, и под выкрики «гип-гип-ура!» бокалы сейчас будут опустошены. Присмотримся к присутствующим, чтобы получить представление о «Северных энтузиастах». Слева направо: кузина Анны Анкер – Марта Мёллер-Йохансен и ее муж, художник Вигго Йохансен, норвежец Кристиан Крог. За ним Крёйер изобразил самого себя – счастливого, смеющегося. Следующий – брат Анны Анкер Дайн Брёндум, за ним Микаэль Анкер. Далее шведский живописец Оскар Бьёрк и художник Торвальд Нисс. Женщины: скагенская учительница Хелен Кристенсен (есть версия, что у Крёйера был с ней роман) и собственно Анна Анкер, обнимающая дочь Хельгу. Пожалуй, Хельга изменилась больше всех в процессе работы Крёйера над этой картиной – ведь когда он начал писать, девочка была на четыре года младше. На утро после банкета хозяева обнаружили в саду свободно расположившегося с мольбертом Крёйера и не то чтобы пришли в восторг от такой бесцеремонности. Между ними даже вспыхнула размолвка, впрочем, не приведшая к серьезному расколу в отношениях.

Солнечные блики, игра света, пойманное и запечатленное ускользающее мгновение, само настроение застолья – всё отсылает нас к многочисленным импрессионистским трапезам. В частности, есть множество оснований полагать, что одним из источников вдохновения для создания этой картины был «Завтрак гребцов» Ренуара. Крёйер очень любил творчество Ренуара. В то же время картина несет на себе отпечаток реалистической манеры – пейзаж написан довольно тщательно. Отметим, что Крёйеру вообще отлично удавались групповые портреты, он часто обращался к этому жанру.

Окончательному варианту предшествовали эскизы и портреты отдельных персонажей. Права на картину еще на этапе эскизов заявил шведский коллекционер Понтус Фюрстенберг. Когда работа был готова, он ее приобрел. В коллекции Фюрстенберга работа и хранилась до тех пор, пока он не передал ее в музей Гётеборга.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии