войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж, Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1864
Размер: 45.7×76.3 см
Работа в подборках: 5 подборок

Описание картины «Пляж в Виллервиле»

Пляжи в Виллервиле и Трувиле, праздная нарядная публика, совершающая моцион на морском берегу – именно с этого началась слава Эжена Будена. Примечательно, что сам он поначалу весьма скептически отнесся к сюжету, за который взялся по совету своего учителя Эжена Изабе.

Разве это – настоящее? Разряженные в пух и прах мадам и месье для него, с детства привыкшего добывать кусок хлеба (уже в 10 лет Эжен выполнял обязанности юнги на судне своего отца), для него, более всего почитавшего красоту природы, – казались слишком неважными, несущественными, пустыми. Но решение взяться за разработку этого сюжета оказалось верным. Такая «низкая», не возвышенная тема, как досуг обеспеченных людей на курорте, позволила Будену максимально сконцентрироваться на собственно живописных задачах, не отвлекаясь на волнение «перед лицом природы», которое вызывала в нем работа над пейзажами, и не размышляя о несправедливости социального устройства. Именно этот сюжет дал возможность художнику сосредоточиться на главном: бликах света, волнах моря и развевающихся платьях, игре теней и мягких переходах цвета. Ровно через 10 лет будет объявлено о создании направления, которое сделает главными героями своих картин свет и цвет… Один из его основателей, знаменитый импрессионист Клод Моне в юности был учеником Будена.

А в этой картине, похоже, главный герой – ветер. Развевающий платья и волосы, гонящий облака и накатывающий волны на берег, заставляющий дам слева плотнее кутаться в свои накидки, а девушку справа – крепче удерживать зонтик. Будену свойственно использование приглушенных цветов – это мы наблюдаем и в данном случае. Даже редкие вкрапления красного тона не контрастные, а спокойные, мягкие. Кажется, что здесь запечатлено особое состояние воздуха, тонкие сочетания цветов, свето-воздушное пространство, отражение момента и – не избежать этого слова – конечно же, мимолетное впечатление, impression, от увиденного художником.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии