войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Сын художницы и ее сестра в саду в Севре
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1886
Размер: 55×46 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 8 подборок

Описание картины «Пьер и его тетя Луиза в саду»

Сын художницы Пьер и его тетя Луиза, сестра Мари, изображены в саду севрского дома Бракемонов. В 90-е годы Мари забросит живопись, измученная постоянной ревностью к ее успехам мужа, тоже художника. Эта картина – одна из последних ее работ. Но все же Мари Бракемон успела сделать достаточно, чтобы быть провозглашенной «одной из трех леди импрессионизма».

Наследие художницы не очень велико. Любимые сюжеты: сад, прогулки, чаепитие на природе – всё это вполне вписывается как в житье за городом, так и в концепцию импрессионизма. Мари Бракемон восприняла импрессионистическую манеру как долгожданную свободу, «словно окно распахнулось», говорила она о своем знакомстве с Моне и Ренуаром. При этом Мари, как правило, на пленэре делала наброски, эскизы, рисунки, а потом зачастую дописывала картину в мастерской. Таким образом, спонтанность в работах Мари Бракемон несомненно присутствует… однако она достаточно продумана.

На картине «Пьер и его тетя Луиза в саду» пейзаж выполнен в зеленых тонах – градация от почти желтых до почти черных, удачно показаны отблески солнца на переднем плане и затененные стволы в глубине холста. Пространство оживляют контрастные алые цветы, изображенные схематично, густыми мазками. Фигуры сына и сестры художницы написаны в импрессионистской манере, но при этом достаточно детализированы. Солнечный свет тонко играет на платье Луизы: подол ярко освещен, в то время как верхняя часть фигуры девушки затенена.

Таким образом, на картине мы видим достаточно типичный импрессионистический пейзаж, в то время как герои, конечно, не позируют, как для академического портрета, однако и импрессионистского эффекта внезапного кадра (1, 2, 3) в работе Мари Бракемон мы не наблюдаем, композиция достаточно продуманна.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии