войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Поп-арт
Дата создания: 2001
Работа в коллекции: Моя коллекция Татьяны Сомовой
Работа в подборках: 1 подборка

Описание картины «Мухаммед Али: Спортсмен века»

Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что Лерой Нейман рисовал только животных и спорт. Весь мир казался ему гигантской ареной, а так называемый «американский образ жизни» - состязанием, в котором каждый пытается схватить за хвост Великую Американскую Мечту. Политики, поп-звезды, воротилы с Уолл-стрит, успешные повара, прославленные журналисты, легендарные гангстеры – всех их Нейман считал «гладиаторами и титанами современной Америки». В первую очередь его интересовало, сколько тот или иной персонаж готов бросить на алтарь победы, и только во вторую – что у него в руках: бейсбольная бита, саксофон или золотое перо. Впрочем, больше других дисциплин его восхищал бокс.

Лерой Нейман – один из немногих не-спортсменов, кому гарантировано пожизненное место в бойцовском Hall of Fame: в мире профессионального бокса его почитают не меньше, чем Майкла Баффера или, скажем, Сильвестра Сталлоне. Он рисовал бокс так много и с таким искренним уважением к профессии, что вскоре стал в боксерских кругах своим. Для него всегда находилось кресло в вип-ложе Madison Square Garden или MGM Grand, и если Нейман встречался с каким-нибудь большим чемпионом, еще не известно было, кто у кого попросит автограф. Джордж Форман однажды пошутил в интервью, что картина Лероя Неймана полностью изменила его жизнь: «Раньше я был кровожадным неандертальцем, но увидев свой портрет работы Неймана, тотчас перевоспитался и стал улыбчивым приятным человеком».
 
Нейману даже доводилось самому выходить на ринг – в благодарность за знаменитый портрет Рокки Бальбоа Сталлоне дал ему маленькую роль в одноименном сериале. Даже удивительно, что Неймана столь часто и смело облаивали субтильные арт-критики, учитывая, сколько друзей-тяжеловесов у него было.

Любовь Неймана к боксу была абсолютной и всепрощающей: даже такого одиозного героя как Дон Кинг (боксерский промоутер, известный своей нечистоплотностью в делах – ред.) он рисовал с приязнью. А воплощением всего хорошего, что есть в этом спорте, для Лероя Неймана был Мухаммед Али – его близкий друг и его постоянная модель. «Мухаммед Али: спортсмен века» - один из сотен портретов Али, написанных Нейманом (многие из них сейчас украшают стены Центра Мухаммеда Али в Луисвилле. И, пожалуй, самый удачный, поскольку в нем (помимо портретного сходства) Лерою удалось минимальными средствами передать все то, за что он любил бокс. Сила, отвага, постоянное движение, грация, воля к победе, нокаутирующе яркие краски. Кроме прочего, этим портретом Нейман поставил своеобразную точку в расовом подтексте, сопровождающем профессиональный бокс вот уже добрую сотню лет. Глядя на этого чемпиона, никто не станет отрицать, что он – цветной. Но смысл в этом слове уже не тот, что был во времена первого темнокожего чемпиона Джека Джонсона.

Эти двое были близки до самой смерти Неймана. У них было много общего: Али был настоящим экспрессионистом в ринге, Нейман порхал бабочкой и жалил пчелой у своих холстов. Было и еще кое-что, объединявшее величайшего боксера всех времен и одного из самых ярких представителей современного поп-арта.

Однажды Лерой Нейман разработал специально для Али дизайн боксерок. Было изготовлено всего две пары борцовских ботинок пурпурного цвета – вторую Нейман оставил себе. Именно в ней он пришел в Колумбийский университет, чтобы получить там почетное звание профессора искусств – в тот вечер свой «чемпионский пояс» Нейман выиграл без единого удара.

Автор: Андрей Зимоглядов
Комментарии