войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Апофеоз истории славянства. Из цикла "Славянская эпопея"

Альфонс Муха • Живопись, 1925, 480×405 см
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Стиль: Модерн
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1925
Размер: 480×405 см
Работа в подборках: 38 подборок

Описание картины «Апофеоз истории славянства. Из цикла "Славянская эпопея"»

В 1906 году Альфонс Муха навсегда оставил Париж движимый мечтой написать гигантское полотно для своего народа. В США он приехал, чтобы заработать денег на осуществление этой мечты. А в итоге нашел здесь щедрого инвестора, который согласился профинансировать не одно, а целый цикл полотен, получивший название «Славянская эпопея». Картина «Апофеоз истории славянства» стала эффектным завершающим штрихом этого цикла. Несмотря на трагические фрагменты, она исполнена радости и ощущения свободы.

В «Апофеозе» Муха использует четыре цвета для отображения разных эпох в истории славянства. Призрачные силуэты в синей дымке в правом нижнем углу полотна символизируют древние времена. Красный цвет преобладает в «средневековом» фрагменте. Мрачные черные фигуры – угнетатели и поработители, от которых страдали славянские народы в разное время. И, наконец, все оттенки желтого и золотого – символ свободы и счастья.

Во время работы над «Славянской эпопеей» Муха много путешествовал по Восточной Европе, вооружившись фотокамерой. Он дотошно перепроверял каждую мелочь и деталь, советовался с историками и штудировал справочники. На этих картинах невозможно найти ни одной неточности в оружии или меблировке, костюмах или даже вышивке.

Очень интересным был способ, с помощью которого Муха переносил изображение с небольших набросков на громадные холсты. Наброски художник делал акварелью и гуашью. Затем он брал кальку, расчерчивал ее сеткой и сегментами переносил на нее рисунок. Далее вдоль каждой линии рисунка делались маленькие отверстия. Калька прикладывалась к холсту, и по этим отверстиям распылялся уголь, после чего оставалось только соединить получившиеся точки линиями. В качестве основы Муха использовал яичную темперу, а большую часть деталей выписывал маслом.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии