войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Ее Величество Королева Елизавета II

Люсьен Фрейд • Живопись, 2001, 15.2×23.5 см
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 2001
Размер: 15.2×23.5 см
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 18 подборок

Описание картины «Ее Величество Королева Елизавета II»

Несмотря на то, что Люсьен Фрейд получил всемирную известность благодаря своим полотнам с обнаженной натурой, особую ценность представляют его многочисленные портреты. Однако художник никогда не писал портретов на заказ, категорически отказываясь от подобных предложений. Фрейд всегда рисовал исключительно тех людей, которые были ему интересны. Исключением, хоть и весьма условным, является портрет королевы Елизаветы II. Художник сам обратился к монаршей особе с просьбой изобразить ее на одной из своих работ. Как это ни удивительно, королева великодушно согласилась.

Елизавета II терпеливо позировала Фрейду долгих 19 месяцев, и результатом их совместной работы стал этот крошечный (по сравнению с остальными) портрет, который разделил британцев на два лагеря. Представители одного из них рассыпались в похвалах, называя Фрейда самым блестящим художником современности. Другие же отзывались о картине куда менее восторженно, утверждая, что королева должна посадить Фрейда в тюрьму за столь уродливый портрет. Некоторые СМИ называли эту работу самым грандиозным провалом художника.

«Уродливый» - это, конечно, слишком сильное слово по отношению к портрету Елизаветы II. Хотя достаточно сказать, что картина получилась более чем в духе Фрейда. Не будучи связанным с королевой никакими обязательствами, в том числе и материальными, он не стал приукрашивать, льстить или сглаживать острые углы. Пожилой художник имел смелость изобразить просто такую же пожилую женщину (даже королевская тиара была дорисована Фрейдом позже, чтобы все же сделать героиню портрета узнаваемой с первого взгляда), лицо которой занимает почти всю площадь очень маленького холста и кажется гораздо более обнаженным, чем все его голые натурщики вместе взятые.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии