войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Обнаженная, спускающаяся по лестнице

Марсель Дюшан • Живопись, 1912, 147×89.2 см
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Ню, Аллегорическая сцена
Стиль: Кубизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1912
Размер: 147×89.2 см
Работа в подборках: 36 подборок

Описание картины «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»

«Обнаженная, спускающаяся по лестнице», написанная в 1912 году, по мнению искусствоведов, была не самой выдающейся работой Марселя Дюшана. Однако не так уж много существует в мире произведений искусства, которые вызвали бы у современников столько споров, критики и обсуждений. Интересно то, что «Обнаженная» существовала будто бы сама по себе: несмотря на скандальную известность полотна, его мало упоминали в связке с именем автора. И даже при том, что после первых же выставок об этой картине не говорил только ленивый, самому Марселю Дюшану особой популярности она не принесла.

В марте 1912 года Дюшан представил «Обнаженную» на выставке Салона Независимых. Вскоре после этого художнику неожиданно нанесли визит старшие братья – Жак Вийон и Реймон Дюшан-Вийон. Они передали Марселю настоятельную просьбу от имени комитета Салона (членами которого они оба являлись) снять работу с выставки либо переименовать ее. Комитет обосновал свой отказ демонстрировать картину тем, что «обнаженная не должна спускаться по лестнице, она должна лежать». Позже Дюшан вспоминал, что ничего не ответил братьям, но тут же взял такси и собственноручно снял полотно со стены. Его отношения с родственниками после этой неприятной истории так и не наладились.

Как бы там ни было, осенью того же года «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» все же была представлена публике на выставке Группы Пюто, творческого объединения художников-кубистов. И уже в 1913 году полотно наделало много шума за океаном, на Международной выставке современного искусства в Нью-Йорке. Консервативная американская публика, привыкшая к классическим, идеализированным изображениям обнаженной натуры, оказалась совсем не готова к «механической» мозаичной работе Дюшана. The New York Times окрестила картину «Взрывом на фабрике черепицы», а Теодор Рузвельт сравнил ее с ковриком индейцев Навахо. Но, несмотря на обрушившуюся на полотно критику, именно ее скандальная репутация привлекла на выставку более 87 тысяч посетителей.

«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» была продана за смехотворную цену в 324 доллара, из которых Дюшан получил 240. Полотно приобрел дилер из Сан-Франциско Фредерик Торри. Однако спустя несколько лет он оказался на мели и был вынужден продать картину коллекционеру и другу Дюшана Уолтеру Конраду Аренсбергу, который завещал свою коллекцию Музею искусств Филадельфии.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии