войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Cигнал тумана
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Марина, Жанровая сцена
Стиль: Реализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1885
Размер: 76.8×123.2 см
Работа в подборках: 19 подборок

Описание картины «Туман надвигается»

В 1882 году Хомер возвращается в Америку из Англии, где он прожил почти полтора года, наблюдая за жизнью и трудом рыбацкого поселения Каллеркотс на берегу Северного моря. Художник поселяется в Праутс Нек, штат Мэн, и обустраивает студию в летнем домике своей семьи. Живя и работая в точке, где суша встречается с морем, Хомер получает бесконечный источник вдохновения, однако его гораздо больше интересует тема отношений человека и природы, столкновение с неприручаемой стихией и часто абсолютная беспомощность перед ней. На протяжении лета 1884 года Уинслоу Хомер путешествует по полуострову Кейп-Энн, снова наблюдая за тяжелым трудом рыболовов, теперь – глостерской флотилии. Художник делает наброски прямо на борту шхуны, а затем использует их в крупных полотнах, написанных маслом.

Картина «Туман надвигается» впервые была представлена публике в 1885 году под нейтральным названием «Ловля палтуса», и поначалу в ней можно было бы увидеть лишь очередное изображение рыбака, работающего веслами в нагруженной рыбой плоскодонке. Неизвестно, была ли это чья-то ошибка, либо Хомер сам изменил название полотна, но он приложил все усилия, чтобы представить его заново под правильным названием, которое наполнило картину совершенно новым смыслом и по-другому расставило акценты.

Рыбак на картине изображен в очень напряженный момент. Услышав с базового корабля сигнал-предупреждение о надвигающемся тумане, мужчина оценивает расстояние до судна, которое ему предстоит преодолеть в утяжеленном уловом ялике. Опасность остаться в полной изоляции в густом тумане, потеря ориентиров, невозможность вернуться домой или добраться до безопасного места и, наконец, гибель в морской пучине – страхи, знакомые каждому рыболову, оказавшемуся в такой ситуации. Лицо мужчины прорисовано скупо, но напряжение и беспокойство хорошо просматривается в его позе и повороте головы. Это ощущение усиливается еще и тем, что Хомер предоставляет зрителю самому строить предположения о дальнейшей судьбе рыбака.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии