войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж, Анимализм
Стиль: Футуризм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1907
Размер: 68×62 см
Работа в подборках: 6 подборок

Описание картины «Лошадь-молния»

"Лошадь-молния" - типичная футуристическая картина, наполненная движением и динамикой. Да что там, само название уже гарантирует, что покой здесь даже не приснится. Для футуристов свойственно изображение предметов непременно в движении (вспомним, например, "Санитарный поезд, мчащийся через город" Джино Северини). В данном случае Бурлюку удалось схватить динамику. Мы видим не просто «животное, один экземпляр, лошадь» – перед нами движение в чистом виде. Кстати, еще вопрос, какое из определений является метафорой. То ли лошадь стремительна, как молния, то ли молния изображена в виде животного? Аналогию с молнией усиливает сектор ярко-желтого цвета, проходящий в том числе через фигуру лошади.

Отметим, что Давид Бурлюк неоднократно изображал лошадей, видя в них воплощение движения и чего-то неподдельного, настоящего (а еще он баловался с боди-артом и иногда рисовал лошадь на своей щеке). Вот только несколько примеров из обширной "лошадиной галереи" художника: "Голубой конь""Крестьянка и лошадь", "Цыгане с лошадью""Карусель""Девочка поит лошадь", "Стойка" и многие другие.

"Лошадь-молния" Бурлюка демонстрирует еще один метод, делающий футуризм узнаваемым. Традиционно для футуристических произведений картина раздроблена на фрагменты, а использованные для этого цвета – яркие, контрастные. Броские цвета футуризм унаследовал от фовизма, а стремление поделить картину на сектора, воссоздать образы через геометрические формы – от кубизма. Так что картина «Лошадь-молния» вполне может заменить собой краткую лекцию по теории авангардизма.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии