войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Интерьер
Стиль: Модерн
Техника: Масло, Песок
Материалы: Холст
Дата создания: 1945
Размер: 89.1×116.3 см
Работа в подборках: 5 подборок
Тэги

Описание картины «Бильярдный стол»

«Бильярдный стол» – ярчайший образец позднего стиля Жоржа Брака. С его тонкостью, характерностью, гармониями зеленых, коричневых и серых оттенков, с его вольным использованием линий, плоскостей и образных деталей.

Незадолго до и во время Второй Мировой войны в творчестве Жоржа Брака происходят заметные перемены. Его полотна существенно уменьшаются в размерах, а сюжеты становятся серьезными и даже мрачными. Один из самых частых – натюрморты «ванитас» с человеческими черепами. Но уже вскоре после освобождения Парижа от оккупации в августе 1944 года Брак начинает писать серию из семи полотен с бильярдными столами. Три самые крупные картины из этого цикла находятся в Центре Жоржа Помпиду, Метрополитен-музее и в Музее современного искусства в Каракасе. Вполне вероятно, что подобный сюжет привлек Брака своеобразным вызовом: как написать такой внушительный предмет, как бильярдный стол, не используя традиционную перспективу?

И художник просто… складывает его, как книгу. Стол доминирует в этой сложной композиции, заполненной декоративными элементами вроде детализированной облицовки или разноцветных счетов на заднем плане. Слева соломенная шляпа, шарф и изогнутая линия, напоминающая плечи – возможно, пальто, висящее на спинке стула – создающие эффект человеческого присутствия. Надпись, которую можно прочитать как La loi sur l'ivresse (Закон против пьянства), напоминает о фрагментах слов и словосочетаний, которые Брак и Пикассо включали в свои кубистические работы.

Свобода изобретать, фантазировать и отдаляться от реализма была центральным элементом в подходе Брака к живописи. Хотя основные детали композиций художник прорабатывал в предварительных рисунках, он любил описывать свой метод работы как основанный на живописных открытиях: «Я никогда не знаю, каким будет результат. Картина заставляет сама себя работать под кистью. Картина – это каждый раз приключение».

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии