войти
опубликовать

Мужчина с трубкой (Портрет папаши Бужю)

Морис де Вламинк • Живопись, 1900, 72×48.5 см
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Модерн
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1900
Размер: 72×48.5 см
Работа в подборках: 8 подборок

Описание картины «Мужчина с трубкой (Портрет папаши Бужю)»

«Мужчина с трубкой» – предтеча фовизма. Краски у Вламинка еще не получили полной свободы, но им уже явно тесно в прежних рамках. Алые блики шарфа сродни дикому зверю, который вот-вот вырвется на свободу, и, собственно, будет объявлен «диким».

Портрет выполнен в экспрессионистической манере. Плотные, беспорядочным образом наложенные густые мазки и деформированное изображение напоминают стиль Хаима Сутина

Эта картина показательна как этап становления Вламинка. В ней отражен его темперамент, противоположный Матиссу. Собственно, фовизм во многом будет создан на этом противопоставлении, на напряженности, возникающей между тонким, стремящимся подчинить кисть и чувство внутренней дисциплине и делающим это столь виртуозно Матиссом и грубоватым, необузданным Вламинком.

От выполненного в темных тонах портрета мужчины с трубкой ощущение, как от вулкана, который пока выглядит просто горой, но за внешней видимостью скрываются потоки лавы. И когда она вырвется на свободу, мало не покажется никому. Настроение портрета – динамическое, напряженное. Покой вообще мало интересовал Вламинка – и в этом тоже одно из ключевых отличий от Матисса. Его мазки кажутся дрожащими, но это не вибрация, свойственная пуантилистическим изображением , дрожь, исходящая от портрета Вламинка – нервная, напряженная. Так бывает, когда после стресса замечаешь дрожание собственных рук…

Чтобы Вламинк проявился в полной мере, потребуется влияние Ван Гога. Его картины художник увидит лишь в следующем году, 1901 году, на ретроспективной выставке Ван Гога в галерее Бернхейма-младшего. И воскликнет, что любит Ван Гога больше отца родного. «Дикого» зверя выпустит из клетки именно неистовый в своей страстности голландец. Разница между «до Ван Гога» и «после Ван Гога» очевидна.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии