войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Альтернативные названия: Летающая кровать
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1932
Размер: 30.5×38 см
Контент 18+
Работа в подборках: 40 подборок

Описание картины «Госпиталь Генри Форда»

Пожалуй, ни одно из последствий страшной аварии, которая на всю жизнь искалечила юную Фриду, не приносило ей столько душевных страданий, как невозможность стать матерью. И невероятная внутренняя сила, которая помогала ей справляться с физической болью, никак не могла помочь ей в этом. Фрида страстно и отчаянно мечтала родить ребенка от обожаемого Диего, но каждая беременность вновь и вновь заканчивалась выкидышем, еще сильнее подрывая и без того хрупкое здоровье художницы.

Летом 1932 года Диего и Фрида жили в Детройте: прославленный художник получил новый заказ, а никому неизвестная и не привлекающая лишнего внимания «миссис Ривера» его сопровождала. Когда Фрида узнала об очередной беременности, она сразу же обратилась к местным врачам. Но, несмотря на соблюдение строгого постельного режима, ее тело снова не справилось. 4 июля, пока Америка праздновала День независимости, Фриду очень медленно покидала зародившаяся жизнь. Именно так она это запомнила и так позже говорила о выкидыше – медленно. На картине «Госпиталь Генри Форда» символом этого мучительного течения времени станет улитка.

Эта картина пугает, она смущает, заставляет зрителя чувствовать себя неловко. Это совсем не та живопись, которая, по мнению многих, должна в первую очередь радовать взгляд и пробуждать приятные чувства. Это квинтэссенция страдания, в которой боль, ужас, кровь и человеческие внутренности выставлены напоказ. И одновременно – это спасение, единственная возможность для Фриды пережить то, что пережить невозможно.

Через несколько дней после срыва, пребывая в глубокой депрессии, художница просила принести ей потерянного ребенка, но врачи отказались выполнить ее просьбу. Вместо этого они и Диего принесли ей медицинские иллюстрации, которые она использовала для создания «Госпиталя Генри Форда». Ривера поддерживал ее желание рисовать, понимая, что именно живопись всегда помогала Фриде в худшие моменты ее жизни. Позже он говорил, что картины, созданные ею в 1932 году, были «намного лучше тех, которые она писала до потери ребенка». Однажды Диего заявил, что Фрида – «единственная художница в истории искусств, которая вскрыла свою грудную клетку и собственное сердце, чтобы раскрыть биологическую природу своих чувств».

«Госпиталь Генри Форда» - первая картины Фриды Кало, написанная на металлической пластине, в традициях мексиканских «ретабло». В ноябре 1938 года она была впервые представлена публике на первой персональной выставке художницы в Нью-Йорке – под названием «Потерянное желание».

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии