войти
опубликовать

Канал в Гравлине, Большой Форт-Филипп

Жорж Сёра • Живопись, 1888, 65×81 см
$53
Цифровая версия: 3.9 MB
5274 × 4226 px • JPEG
81 × 65 см • 165 dpi
89.3 × 71.6 см • 150 dpi
44.7 × 35.8 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1888
Размер: 65×81 см
Работа в подборках: 8 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Канал в Гравлине, Большой Форт-Филипп»

Канал в Гравлине Сёра писал не раз. Создание в пуантилистической технике картин большого размера, к которым он питал пристрастие, требовало слишком много времени и сил. Поэтому после знаменитого «Воскресного дня на острове Гранд-Жатт» Сёра увлекся морскими пейзажами. Каждое лето, начиная с 1885 года, он ездил на море и рисовал его (1, 2, 3).

И здесь Сёра не пошел в ногу с импрессионистами. Юг Франции –благословенное место, горячо любимое художниками. Но он уезжал на лето на холодное побережье Нормандии, с его блеклыми красками и сумрачностью. Морские пейзажи Сёра погружены в сказочную дымку, они действительно могли быть написаны только здесь, где природа не кричит, а шепчет. Сёра говорил, что упивается светом в Нормандии.

Солнечный свет здесь совсем не такой безудержный и палящий, как в Арле, не праздничный, как в Ницце, он мягкий и глубокий, кажется, на него можно смотреть невооруженным глазом. Более того, кажется, именно это сделал Сёра, разложив его на бесконечное множество точек, и показал нам.

Плоские дюны на севере Франции чередуются со скалистыми утесами – отличные предпосылки для проверки теории эмоциональных линий. Длинные, пустынные пляжи, бесконечный горизонт, прозрачное небо, преображенные кистью Сёра, создают ощущение почти невероятной гармонии. Пейзажам Сёра, как и практически всем его работам, присуще ощущение застывшего времени. Но если иногда от этого жутко, иногда такой приём обнажает пошлость и фальшь происходящего, которое в движении могло бы казаться веселым, то «Большой Форт-Филипп», замерший то ли во времени, то ли вне времени, выглядит не пейзажем, а порталом в четвертое измерение, дверью в неведомое, распахнутой на холсте.

Пожалуй, его пейзажи точнее всех охарактеризовал художник Амеде Озанфан: «Сёра такой же изысканный, как сухое шампанское. Любите ли вы шампанское? В противном случае, не буду вас переубеждать. Каждый волен выбрать лимонад, ведь мы живем в демократическом обществе».

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии